НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

29.08.17


Руководители «Амедиа Продакшн» о секретах успеха телесериалов и инвестициях

В чем специфика российского рынка телевизионного контента и почему бизнес без творчества невозможен

Основанная 15 лет назад Александром Акоповым продюсерская компания «Амедиа Продакшн» стала одним из ключевых игроков российской индустрии теле- и киноконтента. «Амедиа» входит в состав холдинга Access Industries, принадлежащего миллиардеру Леонарду Блаватнику. В феврале 2016-го в компании произошла смена управленческого состава: генеральным продюсером стала основатель сценарного агентства «Стардаст» Нелли Яралова, которая начинала как линейный продюсер на флагманском проекте «Амедиа», сериале «Не родись красивой» (адаптация американского формата «Дурнушка Бетти»). Почему так сложно оказалась реализовать план по расширению количества телеканалов-партнеров, что собой представляет российский рынок телеконтента в целом и что самое важное для хорошего сценариста, Нелли Яралова и ее коллега, генеральный директор компании Марина Сидорова, рассказали в интервью Forbes.ru.

— Что вы думаете о государственной поддержке в кино?

Н.Я: Сегодня очень сложно производить кино без государственных дотаций. Но если бы ситуация изменилась и финансирование резко прекратилось, я уверена, ведущие продюсеры придумали бы новую модель работы в рамках рыночной экономики.

— Глава Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов считает, что деньги государства должны быть и их должно быть еще больше.

Н.Я: Я знаю целый ряд очень уважаемых продюсеров, которые считают, что господдержка — губительная практика.

— А как сериальное производство выглядело тогда? Американскую модель ведь стали перенимать чуть позже?

Н.Я: Некоторые продюсеры начали производить длинные сериалы на год или два раньше, чем «Амедиа», и делали это буквально на коленках – шаткие декорации, не по технологии. Александр Акопов первым стал перенимать опыт американских коллег. Он пригласил нескольких ведущих американских консультантов, в частности из компании Sony Pictures, с которой «Амедиа» сотрудничает по сей день. Многие годы коллеги из Sony работали на проектах «Амедиа», делились опытом написания сценария, рассказывали о новых для нас технологиях производства, о строительстве декораций. Это были совместные проекты, адаптации американских сериалов.

— А что тогда подразумевал «совместный проект»? 50% на 50%?

М.С: Деление доходов 50% на 50%. О прочих аспектах сотрудничества в те времена я затрудняюсь сказать.

— Будут ли какие-то новые имена в сотрудничестве с ТВ-3, я имею в виду авторов?

Н.Я: Мы надеемся в процессе работы открыть новые таланты. Но к сожалению, количество реально крутых сценаристов на нашем рынке очень ограниченно.

— Сколько их всего? Профессионалов, которые выдают продукт в нужном качестве в нужный срок?

Н.Я: Для Первого канала, России и НТВ — это одни сценаристы, для СТС — другие, для ТНТ — третьи. Есть человек 10 универсалов, их ценник варьируется от 700 000 до 1 млн рублей за серию. Если говорить про общее число авторов, то по рынку их человек 50. Тех, кто стабильно может выдавать качественную драматургию.

— На всю страну?

Н.Я: Да. И такая ситуация не только с авторами. За хорошим артистом, режиссером или сценаристом компании вынуждены выстраиваться в очередь.

— Почему вы так плотно сотрудничаете с Первым?

Н.Я: Здесь есть важный момент: все продюсеры индустрии стремятся работать с телеканалами, которые оставляют больше прав. К сожалению, сегодня только Первый дает продюсерам возможность быть не просто производящей компанией. Представьте: ты вынашиваешь идею, свое детище, потом полгода, год или даже полтора пишешь сценарий с разными авторами, затем долго выбираешь режиссера, проводишь кастинг... Поверьте мне, это невероятная работа, требующая много сил, времени, а иногда ещё и здоровья. И потом ты вынужден отдать проект. То есть ты такая суррогатная мать — поносил ребенка, родил и дальше все, не имеешь к нему никакого отношения. Наш бизнес имеет свою специфику. Это творческий процесс, индивидуальный и личностный. И в этом смысле просто выступать продакшном для каналов никто не хочет.

— То есть ваша боль — это только вот эта творческая причастность? А вопрос денег?

Н.Я: Этот бизнес невозможен без творчества.

— Это мой любимый вопрос: кино — это бизнес?

МС: Для нас, для «Амедиа Продакшн» — безусловно бизнес. Хотя в интервью наш акционер говорил вам, что не рассматривает это в качестве основной инвестиционной деятельности. Этот бизнес менее маржинален, чем другие его инвестиции.

Н.Я: Тратить деньги на творчество возможно только, если у тебя есть к нему тяга. Ради извлечения прибыли стоит вложиться во что-нибудь другое. Для нас с Мариной, как для управленцев, это безусловно бизнес, который может понести за собой финансовые риски. Ведь даже когда ты полностью произвел сериал, канал может у тебя его не принять.

— Ваш акционер — крупный игрок на американском и британском рынке аудиовизуального контента. Вы как-то взаимодействуете с иностранными коллегами?

M.C: Да, конечно. Недавно в Москву, в офис «Амедиа Продакшн» приезжал Дэнни Коэн — глава Access Entertainment и руководитель Benchmark Television. Мы провели переговоры о копродукции и международной дистрибуции. Дэнни заинтересовал наш проект «Золотая Орда», с международной судьбой которого он сейчас активно нам помогает. Кстати, во время приезда он в беседе с журналистами озвучил некоторые цифры, назвал среднюю стоимость производства одного часа сериала BBC — 1,5 млн фунтов. Рассказал, насколько там ценится труд сценариста и шоураннера.

— То есть у них как раз рынок продавца, рынок креатива?

М.С: Судить, не будучи участником процесса, сложно. Но я думаю, что у них рынок контента, да.

— А какие рычаги влияния есть у продюсеров?

Н.Я: Никаких, потому что конкуренция за контент и за контракт высокая.

М.С: Для кого-то и вот такой относительно низкомаржинальный бизнес — это бизнес.

— А это может привести к ухудшению качества сериалов?

Н.Я: Нет. Потому что конкуренция между компаниями очень высокая. И целый ряд компаний уже показали достаточно высокий уровень своих возможностей по производству качественного контента, планка поднята — теперь все пытаются к ней стремиться и соответствовать. И здесь есть некий диссонанс. С одной стороны, ты в тисках — каналы плохо платят, вы не можете кредитоваться, у тебя все время невероятные кассовые разрывы между твоим реальным производством и платежами каналов. И тем не менее ты должен выдавать очень высокое качество, чтобы именно твой контент был на канале и стоял в эфире.

Подробнее: www.forbes.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35