НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

20.10.17


Яна Чурикова: "Лояльность аудитории "25-34" удержать очень сложно"

Тяжело ли существовать музыкальным телеканалам в эру YouTube, какую активность необходимо (и надо ли) развивать в digital-среде, сколько стоит тратить на маркетинг? На эти и другие вопросы в традиционном пятничном интервью "Кабельщика" отвечае руководитель каналов молодежного и музыкального вещания MTV Live HD, MTV Rocks, MTV Hits, MTV Dance, VH1 и VH1 Classic Яна Чурикова.

Кабельщик: Первый мой вопрос касается музыкального телевидения...

Яна Чурикова: Понимаете, какая история, MTV уже с 2010 года не музыкальное телевидение, мы — молодежный развлекательный канал.

К.: Понятно. Но я хотела бы поговорить и о музыкальном, и о молодежном телевидении вообще, не только об MTV, как его части. Это не просто интервью с директором MTV, это интервью с экспертом Яной Чуриковой, которая знает все про музыкальное и молодежное телевидение.

Я. Чурикова: Спасибо, я просто всегда стараюсь это отмечать. Это важно. И для рынка, и для аудитории. Отвечая на вопрос: среди музыкальных каналов, а их палитра на нашем рынке большая и разнообразная — 25 штук на любой вкус, есть четкие деления по стилям и направлениям. Например, есть шансон, который прекрасно заходит на всех просторах нашей необъятной родины...

К.: Шансон — это все-таки уникальное российское явление, нигде в мире отдельного канала "блатняка" нет.

Я. Чурикова: Но есть другие музыкальные направления, которые могут сравниться с шансоном по популярности внутри страны, как кантри в США. Там для кантри даже предусмотрена отдельная номинация в Grammy. Тоже самое у нас: есть круг людей, который производит шансон и слушает его, и это — общенациональная история.

Аудитория кантри в США и аудитория шансона в России очень похожи. Это люди, которые много повидали в этой жизни и сильно "держатся корней". У них есть ценности, есть своя романтика. Это "заходит" в ДНК двух народов.

А что касается остальной музыки, молодежная аудитория прекрасно знает, где музыку брать и без музыкальных каналов — это факт. В тематическом ТВ музыкальные каналы рассортированы по стилям и категориям, чтобы облегчить зрителю выбор. Но очень тонкий момент: экспертизы музыкальной как не было, так и нет. И мы на MTV взяли на себя эту миссию не только в музыке, но и в "лайфстайле". Нас включают за тем, чтобы мы сориентировали зрителя, что сегодня модно и круто.

К.: То есть, я бы не узнала о какой-нибудь новой певице, если бы не посмотрела какой-то конкретный музыкальный канал?

Я. Чурикова: Ну, не совсем. Сегодня певица может появиться в рекомендованных тебе видео в интернете, но не факт, что ты кликнешь и посмотришь. Лидеры мнений, на которых ты подписана, могут запостить ее видео. На ТВ другая механика — клип нельзя промотать, но можно переключить. Мы учитываем привычки аудитории, пытаясь достучаться до нее на всех платформах. И самые "правильные" артисты грамотно используют все каналы коммуникаций — и соцсети, и YouTube и ТВ

Меня забавляет, когда коллеги начинают говорить: "А премьера была у нас!". Да это неважно — когда клип появляется на YouTube, становится все равно, на каком музыкальном канале где была премьера.

Раньше продюсерам было очень важно дружить с руководителями телеканалов. Если ты с ними не дружишь, то твой артист там не появится и аудитория его не увидит. Сейчас это уже далеко не так, уже нет артистов, лояльных каналу, а еще 10 лет назад это было хоть и негласно, но обязательно.

Как любит говорить известный продюсер Иосиф Пригожин, "встретимся у кассы". Он подразумевает, что количество появлений Валерии на каналах разного сорта не влияет на кассовые сборы на ее концертах. И использует все возможности для продвижения.

К.: Насколько удалось MTV уйти от репутации музыкального канала?

Я. Чурикова: Мы специально и не уходим. Мы просто разложили все по разным корзинам — есть музыкальные каналы MTV Rocks, Dance, Hits, Live HD, VH1 European VH1 Classic. А есть базовое MTV Россия. Музыки в мире много, и ее мы рассортировали, запаковали в каналы, и люди слушают подборки в жанре, близком им. И автоматом получают ту самую экспертизу в виде среза актуальных композиций, подобранного профессиональными редакторами телеканалов.

Что касается непосредственно "MTV Россия", то он на 60% развлекательный и на 40% музыкальный. И мы не пытаемся "зачистить" его от музыкального ДНК. Развлекательный контент, который есть на канале (реалити, шоу розыгрышей, ток-шоу) — это отражение молодежной среды. А молодежь не может жить без музыки.

После перезапуска канала мы довольно круто переформатировались, хотя по некоторым вещам изрядно удивляем наших зарубежных коллег. Например, по контенту, который просят поставить наши зрители. У российского MTV есть свой бэкграунд — "того самого" MTV, который был в 1998. На нем выросло поколение, они помнят и любят старые программы, и заставляют ставить нас "Тачку на прокачку". Мы говорим: "Люди добрые, это же было давно!", а они: "Ну пожалуйста, мы ее так любим". И вот мы ставим ее, хотя это программа SD-качества, что в нашем общем HD сигнале смотрится как милое ретро.

Подробнее: www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35