НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

08.11.17


Сергей Васильев, НРА: У нас нет самоцели поднять расценки

Национальный рекламный альянс контролирует более 95% российского рынка телерекламы. О причинах инфляции в следующем году, изменениях в составе рекламодателей на ТВ, преувеличенном ажиотаже вокруг масштабов телесмотрения в интернете и пробелах в существующей системе измерений Adindex поговорил с генеральным директором НРА Сергеем Васильевым.

«КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА МЫ ВЫНУЖДЕННО ПОВЫШАЕМ ЦЕНУ, ДЛЯ КОГО-ТО ЭТА УСЛУГА СТАНОВИТСЯ НЕДОСТУПНОЙ ИЛИ НЕЭФФЕКТИВНОЙ»

- Недавно АКАР представила оценку затрат рекламодателей за первые шесть месяцев 2017 года. Расходы на телерекламу выросли на 12%, до 79,8-80,3 млрд руб. Это был ожидаемый рост?

- Оказалось лучше, чем нам представлялось. Мы ожидали рост по году на уровне 10-11%. Но со второго квартала динамика заметно улучшилась. В третьем – цифры еще выше. По итогам года выйдем на 12-13%.

- В первом полугодии сильно выросли нишевые каналы – на 39%.

- Маленькие всегда растут быстрее, чем большие, потому что у них существенно ниже база сравнения. У кого-то она вообще близка к нулю. У больших игроков, соответственно, стартовые позиции более серьезные. Таким образом, просто происходит выравнивание внутри телевизионной экосистемы.

- Каков ваш прогноз роста рынка ТВ-рекламы на 2018 год?

- Пока у нас еще, к сожалению, недостаточно данных. Но я думаю, что плюс 10% в денежном выражении – вполне реалистичный сценарий.

- В конце прошлого года Национальный рекламный альянс объявил, что цены на ТВ-рекламу в 2017 году вырастут сразу на 15%, – это не понравилось рекламодателям, которые указывали, что экономика страны стагнирует…

- Мы не более чем реагируем на существующий платежеспособный спрос. Цена растет потому, что увеличивается активность рекламодателей и они увеличивают рекламные бюджеты. У нас нет самоцели поднять расценки. Цена растет, потому что растет спрос.

- Тем не менее представители агентств говорят о том, что мелкого и среднего рекламодателя повышение цен на ТВ-рекламу заставило искать альтернативные варианты продвижения. Почувствовали ли вы, что состав рекламодателей на ТВ изменился?

- Наверное, да. Потому что каждый раз, когда мы вынужденно повышаем цену, для кого-то эта услуга становится недоступной или неэффективной. Но это нормальный рыночный процесс. В любой индустрии, когда растет спрос, так или иначе увеличивается производство. А у нас производство товара фиксировано. Мы ограничены законом во времени, и самый главный ограничитель для нас – это человеческие привычки. Люди смотрят телевизор примерно столько, сколько они его смотрят, – и это очень устойчивая и консервативная позиция в человеческом поведении. Понятно, что она тоже меняется, но изменения год от года очень невелики. Поэтому мы жестко ограничены в объеме производства того товара, который мы продаем на рынке. Единственный способ реагировать на изменения рыночной конъюнктуры – это цена. Соответственно, улучшается рыночная конъюнктура, увеличивается спрос – у нас растет цена ровно на столько же; уменьшается спрос, ухудшается рыночная конъюнктура – у нас падают цены. Все просто.

- Количество рекламодателей в эфире сократилось или осталось прежним по отношению к прошлому году?

- Каких-либо драматических изменений я не заметил.

- Будете повышать цены на ТВ-рекламу этой осенью?

- Мы бы и рады это сделать, но незаконтрактованных объемов практически не осталось. Четвертый квартал уже почти полностью распродан. Естественно, самые последние остатки мы продаем существенно дороже, чем это продавалось, предположим, осенью прошлого года или даже еще весной этого.

- Как будут формироваться цены в 2018 году?

- Я думаю, что средняя инфляция будет где-то порядка 15-20%. Тому достаточно много причин. Начиная с долгоиграющих демографических факторов и заканчивая особенностями структуры телевизионного эфира в следующем году. У нас будут большие спортивные события – это и Олимпиада, и Чемпионат мира по футболу, – во время показа которых рекламное время ограничено.
Плюс, несмотря на достаточно серьезное повышение цен, которое произошло осенью прошлого года, в этом году и второй, и третий, и четвертый кварталы мы работаем в некомфортной для всех ситуации, когда мы не можем полностью удовлетворить весь платежеспособный спрос. У нас не хватает инвентаря. Мы работаем последние несколько месяцев с селл-аутом, близким к 100%. Такого уже не было очень давно, и это неправильно. На самом деле, правильный рабочий вариант должен быть 95-97%, потому что в противном случае любые, даже небольшие колебания рейтингов программ или изменения в сетках вещания приводят к тому, что где-то не выполняются обязательства или мы не можем принять дополнительные заказы.

- Осенью 2016 года мегапродавец анонсировал отказ от продажи всего инвентаря...

- Мы пытались реализовать эту стратегию, и наверное, все-таки больше к счастью, чем к сожалению, у нас не получилось. Это означает, что платежеспособный спрос на рынке оказался еще выше, чем мы предполагали и закладывали во всю систему расчетов.

- Отказался ли Альянс от «стратегии неполного селл-аута» или она будет по-прежнему актуальна в следующем году?

- Мы будем стремиться в следующем году перейти от сегодняшних 100% селл-аута к 95-97%. Я не говорю про 85-90%, как планировали мои коллеги на этот год. Но это, опять же, толкает вверх инфляционные процессы, что, конечно, достаточно болезненно для наших покупателей.

- Чем можно объяснить снижение рекламного инвентаря в федеральном эфире девяти каналов по итогам первой половины этого года?

- Это просто некая совокупность процессов, происходивших в начале года. Если вы обратили внимание, рыночная динамика первого квартала отличалась от второго, третьего и от того, что мы ожидаем сейчас в четвертом квартале. В первом квартале она была слабее. Я бы сказал, что это можно списать на издержки переходного периода на старте новой системы продаж.

Подробнее: adindex.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35