НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

20.11.17


Алексей Вершинин, «Москва 24»: В эмоциях телевидение пока уступает интернету

О том, что происходит вокруг нас 24 часа в сутки в пределах Московской кольцевой автодороги, какие жанры сегодня наиболее востребованы и какое будущее ждет телевидение, «Теле-Спутник» спросил у Алексея Вершинина, генерального продюсером телеканала «Москва 24».


- Какие изменения произошли на телеканале за время вашего руководства?

- Поначалу телеканал «Москва 24» генерировал огромное количество новых форматов. Во многом это делалось с целью поймать и нащупать пульс нашего зрителя. На данный момент экспериментальный этап закончен. Сейчас форматов в сетке вещания канала стало меньше, но остались лучшие, которые мы постоянно обновляем. За время существования канала мы точно поняли аудиторию и четко его спозиционировали. Моя должность напрямую связана с тем, чтобы создавать контент, который будет интересен зрителю.

- Вы часто говорите, что будущее за эмоциональным телевидением, — какое оно?

- Эмоциональное телевидение — это история и человек. А самое главное, отношение этого человека к истории — именно здесь возникают эмоции. Если вы посмотрите на ведущих новостей канала «Москва 24», особенно утренних эфиров, то увидите, что это не типичные дикторы, которые сухо читают текст с экрана суфлера. Они, в первую очередь, жители нашего города, которые не могут не реагировать на то, что происходит вокруг. К примеру, ведущие, сидя в студии, имеют полное право показать личное отношение к событию, пропуская все новости через себя. Они должны сами верить тому, что говорят в кадре, и выражать эмоции: удивляться, восхищаться, негодовать, сопереживать, ностальгировать. Когда я вел новостную программу «Вечер с Алексеем Вершининым», у меня не было готового текста перед глазами, а вместо него была написана информационная «болванка». И уже глядя на эту шпаргалку, в эфире я сам формулировал основную мысль, что позволяло достичь большей эмоциональности и правды. Мне кажется, наш канал именно благодаря такой подаче стал успешен и полюбился зрителям города.

- Вряд ли в эмоциональности телевидение может посоперничать с Интернетом…

- Действительно, в эмоциях телевидение пока уступает. Сегодня в Интернете особенно популярны блогеры. Не секрет, что некоторые из них имеют рейтинг просмотров выше, чем многие телеканалы. Их конек в том, что они вещают на конкретную аудиторию, которой интересны и понятны. Они привлекают внимание, прежде всего искренностью. У них нет социальных или политических обязательств: находясь вне цензуры, они смело высказывают личное мнение о тех или иных событиях и вещах. Пример блогеров лучше всего показывает, что за эмоциональным телевидением будущее. Если телевидение вовремя это поймет и не будет относиться к блогерам, как сейчас, немножко свысока, а реально возьмет на вооружение их опыт и поверит, что можно работать и в таком стиле, — оно преобразится.

- Полгода назад в одном из интервью вы рассказали о реалити, которые тогда запускал канал «Москва 24». Оправдались ли ожидания?

- В какой-то степени да, но рейтинг телесмотрения, признаюсь, мы представляли иначе. Реалити «Откройте! Полиция» запускалось как главное событие канала прошлого сезона, а в итоге проект прошел со средними показателями. Нельзя назвать это провалом, скорее завышенными ожиданиями относительно самого формата. В результате мы поняли, что зритель смотрит реалити на таком же уровне, как новости. Второе реалити про врачей прошло чуть хуже, потому что формат шоу в том виде, в котором мы его предложили зрителю, то есть реалити на социальную тему, пока еще на российском телевидении не прижился. Можно сказать, что здесь мы отчасти первооткрыватели, и мы будем дальше продолжать работать в этом направлении.

- Получается, зритель не привык к жанру социального реалити?

- Для того чтобы привыкнуть, сначала нужно увидеть. В нашей стране телезритель достаточно консервативен и к новым вещам относится с осторожностью. По своему опыту скажу, что чем меньше средняя доля канала, тем тяжелее внедрять новые телепроекты. Гораздо проще запускать кальку с известного формата, который уже успешно прошел на более крупных каналах. Это не самый лучший путь. В ближайших планах — сделать такую передачу, которая будет ассоциироваться с брендом телеканала «Москва 24».

- Реалити-шоу подразумевает отсутствие сценария, но современные передачи довольно часто нарушают это правило. Как сохранить жизнь в кадре и не уйти в «сериальщину»?

- В Америке, где впервые показали реалити, больше половины контента — это так называемые script reality, в которых прописана некая сценарная канва и люди заведомо поставлены в предлагаемые им обстоятельства. В этом подходе нет ничего плохого, так как жизнь у людей даже таких экстремальных профессий, как пожарный, врач, полицейский, не настолько яркая и интересная, чтобы снимать их каждую секунду. Поэтому приходится немножко подгонять правду жизни под правду экрана. И мы этого не скрываем.

Подробнее: www.telesputnik.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35