НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

04.12.17


Вера Оболонкина: «Задача детского канала - воспитывать толерантность»

Почему телеканалы приходят и уходят? Как каналы ищут и находят свою аудиторию? Каким языком телеканал должен разговаривать с детьми? Какие проблемы стоит поднимать в детских передачах? Есть ли цензура на детских телеканалах? Об этом и многом другом рассказала «Кабельщику» в «Интервью по пятницам» Вера Оболонкина, медиаэксперт, некогда генпродюсер телеканалов "НКС Медиа" и "Первого канала. Всемирная сеть", а сегодня - главный редактор детского федерального телеканала "Карусель".


Кабельщик: Я хотела бы начать издалека, с самого начала. Вы много лет делали телеканал "24 Doc" [на данный момент прекратил вещание - ред.]...

Вера Оболонкина: Много - я бы не сказала, но сколько-то лет делали.

К.: В нашей отрасли всегда год идет за три. Хотелось бы спросить вот что: почему все-таки документальное кино так специфически живет и развивается на нашем рынке и почему эта ниша приживается, но с большим трудом? В ситуации, когда оно соединено с развлекательным или познавательным, как на Discovery, – оно более-менее выживает, но то документальное кино, которое тогда было заявлено на "24 Doc", - почему оно не выжило, на Ваш взгляд?

В. Оболонкина: Смотрите, я не могу сказать, почему оно не выжило в рамках новой структуры, в которой я уже не присутствовала; могу только предполагать. Но могу сказать, что документальное кино – это жанр очень нишевый. Другое дело – какой. Оно существует и развивается во всем мире. Вопрос в аудитории, в которую ты целишься, и где её искать. Очевидно, что в рамках платного телевидения какое-то очень клевое, модное и классное документальное кино – оно, скорее, имеет больший успех и большую аудиторию в интернете в наше время, будучи собрано в одном пространстве, но именно цифровом, то есть онлайн. А в рамках канала аудиторию найти очень сложно, собрать её. И тем более, когда существует цензура: в проекте "24 Doc" уже после меня была вообще полностью вычищена политическая документалистика, или остросоциальная - её просто не было. А у нас именно эта линейка очень сильно двигала наш канал в те времена. И было невероятное количество откликов от нашей аудитории, именно потому, что это актуальные темы, которые интересны были нашим зрителям, и они вызывали живой отклик. Это не говорит о том, что линейка об искусстве и культуре не вызывала интереса – конечно, вызывала, но самые острые вопросы, которые волнуют аудиторию, – это социалка и политика, они, конечно, вызывают гораздо больший и живой интерес. Плюс большая часть аудитории подобных проектов живет в интернете, и мы понимаем, что сейчас ряд документальных проектов неплохо развивается онлайн. Если взять Манского, который развивает свой сайт по подписке, вокруг "Артдокфеста" и документального кино, – да, это пока слабая история, но, тем не менее, она развивается и она растущая. Дальше все зависит от тех инвестиций, которые тому же Манскому удастся привлечь, но шансы большие. Если посмотреть на Netflix, то это огромная подборка документальных фильмов, и они финансируют невероятное количество документальных проектов, и, я думаю, не просто так.

К.: Российские онлайн-платформы также включают документалку.

В. Оболонкина: Они просто не очень финансируют, скажем так. А я говорю про большие компании, которые финансируют документальное кино, потому что они понимают, что оно вызывает интерес и дает какой-то прирост по аудитории, в том числе и платежеспособной.

К.: Если мы уже упомянули цензуру, насколько это серьезное явление на телевидении неэфирном? Потому что на эфирном – понятно, известно и не обсуждается, а на неэфирном?

В. Оболонкина: Я не могу сказать насколько, но думаю, что есть. То, чем я занимаюсь, детское телевидение, - в нем нет никакой цензуры, просто потому, что ни политические, ни социальные вопросы на уровне детей не поднимаются. Те каналы, к которым я не имею отношения, - мне сложно сказать. Предполагаю, что она, конечно, есть. В те времена, когда я занималась проектом "24 Doc", – нам тоже задавали вопросы и просили что-то снять, нам удавалось отбиваться, но пару раз и нам снимали проекты.

К.: Это самое главное сейчас, выходит на первый план. Но ведь, если говорить о детях, в разное время были разные проекты, которые довольно активно привлекали детскую аудиторию к обсуждению политических вопросов. Те же "100 вопросов взрослому" на "ТВ Центре", там очень активно дети обсуждали политические вопросы и демонстрировали удивительную информированность.

В. Оболонкина: Это уже не дети. Я бы сказала, что это подростки все-таки – это немного другая аудитория.

К.: То, что сейчас государство субсидирует ТАСС на создание не то телеканала, не то интернет-канала с информационной ориентацией на детей и подростков – это тоже говорит о многом. Вас это никоим образом не касается? Вы все-таки часть такого большого холдинга.

В. Оболонкина: Нет, потому что подобный канал изначально создается с прицелом на аудиторию подростков. Дело в том, что канал "Карусель", ориентирован все-таки на дошкольников и младших школьников. И в рамках этой аудитории никаких ни политических, ни социальных вопросов не поднимается, и у нас нет такой задачи, у нас есть задача занимать, образовывать и развлекать.

Подробнее: www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35