НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

13.12.17


Генпродюсер НТВ – о взаимоотношениях между кино и телевидением

Миру кино Тимур Вайнштейн известен такими продюсерскими проектами, как БАРМЕН, СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ! и ЛЮБОВЬ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ. При этом у него многолетний опыт работы на телевидении, что в итоге и привело его на позицию генерального продюсера НТВ – канала, который в последнее время достаточно агрессивно продвигает себя как на внутреннем рынке, так и на международном уровне. На октябрьском MIPCOM в Каннах мы побеседовали с главой НТВ о взаимоотношениях между кино и телевидением.

- Вы пришли на канал в декабре 2015-го и заявили о его масштабном реформировании. Насколько успешно, на ваш взгляд, продвигается этот процесс? Что уже удалось, а что до сих пор не получилось сделать? Какие задачи поставили перед вами акционеры, какие цели решили преследовать вы сами?

- Задачи, которые ставились, очень просты: остановить многолетнее падение канала, которое к тому моменту длилось три года, начать наращивать долю и исправить имидж. Именно этому всему и была посвящена наша реновация. Что нам удалось? Уже сегодня можно говорить, что мы остановили падение и начали расти. В этом году растем очень прилично. Что особенно важно, потому что было, наверное, самым сложным, – мы смогли нарастить молодую аудиторию 14–44. Процента на три, тогда как два других больших федеральных канала за это время потеряли каждый где-то около 10 процентов этой аудитории. Более того, теперь еженедельно в субботу и воскресенье с 9-ти до 16 часов НТВ – лидер в аудитории 14–44 за счет того, что мы придумали четкую стратегию и усилили этот слот лайф-стайл-проектами. Наш канал вообще был зачинателем таких историй, как «Квартирный вопрос» и подобных. Вечера субботы и воскресенья мы разнообразили проектами, которыми очень гордимся, в том числе «Ты супер!» и «Секрет на миллион», который стал серьезным хитом прошлого сезона, о нем все говорят, хотя ему уже год – это большая редкость для еженедельной программы. А в будни нам удалось найти хороший формат под названием «Место встречи», который показывает совершенно феноменальные результаты. В будни аудитория у нас более мужская и более возрастная. Она вообще у всех в это время более возрастная, а у нас еще достаточно много мужчин. Поэтому такой формат, как «Место встречи», смотрят хорошо. Ну и, конечно, мы очень активно работаем над сериалами для прайма. В последнее время пошли проекты, которые запустила новая команда. Например, замечательный «Пес», наш любимый, две недели выигрывал по доле у Первого и «России» среди сериалов. Нам кажется, что во всяком случае в той стратегии, которая была запланирована, мы движемся в правильном направлении. Телевидение достаточно инертно, на нем все меняется медленно и чудес не бывает, но нам очень нравится то, что уже происходит с каналом.

- В этом году НТВ первым из федеральных каналов представил широкой профессиональной аудитории новый сезон. Невооруженным взглядом было видно, что канал делает немалую ставку на сериальный контент. Говорят, что для канала производится чуть ли не 120 новых сериалов. Так ли это?

- Любой федеральный канал, который еженедельно показывает сериалы, нуждается в библиотеке, так называемой полке, которой можно было бы пользоваться при необходимости. Когда я пришел на НТВ, на полке канала было 20 часов сериалов – это одна-две недели эфира. Кого-то заявленные нами цифры могут удивлять, но вы должны понимать, что эти 120 сериалов (а я действительно говорил это со сцены и отказываться от названной цифры не собираюсь) находятся на разной стадии производства – от написания сценария до уже сданных на канал. Мы сейчас в ускоренном режиме набираем библиотеку для того, чтобы чувствовать себя спокойно. Повторюсь, это очень важно для любого федерального канала. Важно, что это не потребовало дополнительных бюджетов – мы живем по средствам, просто перераспределили утвержденный бюджет. Правильные сериалы – это в том числе серьезное лицо канала и весомый вклад в среднюю долю.

- Насколько дорогие эти сериалы? И каким жанрам вы отдаете предпочтение?

- Стоимость сериалов совершенно разная. Скажем так: если брать общую массу, то в среднем она или такая же, или меньше, чем на каналах-конкурентах. Мы ни в коем случае не работаем вне рынка. А что касается жанров, то у нас есть очень четкое понимание, что нам нужно. Мы понимаем, что, с одной стороны, у нас есть аудитория, которая любит смотреть на НТВ те сериалы, которые она смотрела ранее. С другой стороны, есть задача привлекать нового зрителя. Поэтому мы выбрали для себя направление остросюжетных сериалов. Жанры у них могут быть разными – детектив, драма, даже комедия. «Острый сюжет» – это мировой сериальный тренд. Все наши любимые зарубежные телепроекты, от «Карточного домика» до «Фарго», – остросюжетные. Мы тоже движемся в этом направлении и ни в коем случае не стремимся работать в жанрах, в которых работают наши конкуренты, например, в мелодраме. Зачем нам идти туда, где кто-то уже давно хорошо себя чувствует?

- Какие взаимоотношения у НТВ с входящими в холдинг «Газпром-медиа» кинокомпанией «Централ Партнершип» и киностудией КИТ? Есть ли планы по более тесному взаимодействию с ними?

- Нет, они одни из многих продакшн-компаний, с которыми мы работаем, а эти компании исчисляются десятками. Понятно, что и ЦПШ, и КИТ отвечают за качественный продукт, у них замечательные команды и мы с удовольствием с ними работаем, в том числе делаем сейчас несколько больших сериалов, так что мы и так тесно сотрудничаем. Взаимодействие у нас партнерское.

- Как обстоят дела с международными продажами ваших проектов?

- Мы ведем переговоры, привозили в Канны несколько проектов, которые были куплены серьезными международными дистрибьюторами. Исторические сериалы, которые, по-вашему, критикуются молодыми зрителями, очень интересны всем странам, совершенно разным аудиториям. Мы видим этот интерес и понимаем: это на самом деле очень важно, что наши, российские форматы начинают выходить на международный уровень. В какой-то момент для всех стало откровением, что в России могут делать сериалы такого высокого качества – большие полотна, которые могут соперничать даже с английскими сериалами. Момент настал, и мы очень надеемся, что двери откроются, потому что раньше особых удач в отношении международных продаж не было, кто бы что ни заявлял. У нас многие любят говорить про интерес десятков стран, но судить о результатах можно только по заключенным контрактам. Телевизионный бизнес – это не только телеканал в России, рейтинги или реклама внутри страны. Телевизионный бизнес – давно уже международная история, и когда ты составляешь стратегический план, то изначально закладываешь, что твой продукт должен быть интересен не только в рамках одной страны. Понятно, что сразу мы не могли сделать этот шаг, нужно подготовить те самые 120 сериалов, делать новые программы. И вот сейчас наступил момент, когда новый продукт стал появляться на полке НТВ, и мы можем, кроме нашего зрителя, радовать еще и международного.

Подробнее: www.kinometro.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35