НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

16.02.18


Геннадий Панев: Нужно немного — добрая воля и понимание студий муниципального уровня

Муниципальному каналу без законодательной помощи государства существовать непросто. Но в Ленинградской области уже несколько лет успешно развивается группа компаний «Ореол», своим примером доказывающая, что будущее у местного телевидения все-таки есть. О том, какие идеи позволили добиться самоокупаемости и постоянного расширения сети корпунктов, «Теле-Спутнику» рассказал председатель совета директоров медиагруппы «Ореол» Геннадий Панев.


- Изменились ли принципы организации вещания вашего канала за последние пару лет?

- Практически нет, хотя за последние годы мы увеличили число городов вещания и приобрели новый опыт. Мы только сделали еще больший акцент на местных новостях.
С весны 2017 года у нас изменена сетка вещания. Если раньше мы во второй четверти каждого часа по очереди транслировали новости городов, то теперь дополнительно стали повторять местные новости в четвертой четверти каждого часа. Новостей нет лишь с 20:00 до 21:00. В это время по вторникам и четвергам идут прямые эфиры. В остальные дни недели в этот вечерний час выходят в эфир подготовленные авторские программы.
Мы по-прежнему даем возможность каждой студии вносить изменения в сетку вещания, обсуждая это на редакционном совете, который проходит по скайпу каждый вторник. Неизменным является только выход новостей во второй четверти каждого часа.
Кроме того, мы усилили состав и оснащение центральной группы, которая взяла на себя вопросы и проблемы освещения мероприятий регионального уровня.

- Присутствует ли у вас в эфире покупной контент?

- Практически нет. Мы не в состоянии покупать дорогие фильмы и передачи. Кроме того, чтобы не нарваться на авторские права, мы показываем фильмы только из категории «национальное достояние». Они пользуются популярностью, особенно у зрителей постарше.
Я всегда говорю своим сотрудникам, что мы — местное телевидение. Мы должны отражать события и жизнь данного муниципального образования или Ленинградской области в целом. Поэтому между новостями идет материал, который мы готовим самостоятельно.
К примеру, телестудия расположена в Ивангороде, у нее есть материал, связанный с военной реконструкцией из рыцарских времен или периода Великой Отечественной войны, — не зря рядом крепости Нарва и Ивангород. Мы берем этот контент и показываем по всей Ленинградской области. В Тихвине есть икона Божьей матери, в Подпорожье и Лодейном поле — вепсы, Луга — край партизанской славы. У каждого города есть своя особенность.
А если в Гатчине проходит фестиваль «Литература и кино», мы снимаем церемонии открытия и закрытия, гала-концерты, а также в течение всего фестиваля работаем с артистами и режиссерами, приехавшими в город, рассказывая и показывая, как они живут, куда ездят, где общаются с людьми. У нас кого только не было. Мы снимаем эксклюзивный материал, который не попадет на федеральные каналы.

- Удается ли вам зарабатывать на рекламе? Являются ли для вас конкурентами федеральные каналы?

- В существующих экономических условиях рекламодатели, которые работают с местными каналами, никогда не пойдут на федеральные и региональные. У них объем кошелька другой. Они не способны платить огромные деньги за секунду на федеральном или региональном канале. Да им это и не нужно.
Имея возможность давать информацию на часть Ленинградской области, более 50% территории которой покрывает медиагруппа «Ореол», мы часто сталкиваемся с рекламодателями, желающими ограничить трансляцию роликов, например, определенным городом или частью городов. «А в соседнем городе мне, наоборот, не надо, чтобы меня видели — у меня там сильные конкуренты, они будут действовать против меня, если увидят, что я начинаю активную рекламную кампанию», — говорят они. Даже такие нюансы встречаются, что уж тут говорить о федеральной рекламе?

- Ваш подход может быть растиражирован на другие регионы?

- Наш опыт вполне тиражируем. Когда я рассказывал о нем на различных мероприятиях, слушатели поражались: ведь это же предельно простой способ сделать канал круглосуточного ТВ-вещания областных масштабов, объединяя усилия и возможности отдельных муниципальных студий, которые могут дать материал на ограниченное время в сутки.
Идея лежит на поверхности. А то, что она живучая, доказано самим нашим существованием. Буквально в конце 2017 года мы зарегистрировали еще одно предприятие в очередном городе Ленинградской области, которое с нашим участием вливается в медиагруппу. Мы способны организовать не только информационно-новостное вещание. Для примера, наш проект «Мы помним» на медиафоруме союзных государств Россия — Белоруссия занял второе место, уступив лишь гомельской компании, то есть фактически мы стали первыми по России.

- И в чем же секрет?

- Здесь нужно немного — добрая воля и понимание студий муниципального уровня. Нужно объединение, причем, подчеркиваю, на условиях доброй воли. Самый тяжелый момент — психологический. Люди должны иметь желание встретиться и между собой поговорить. А ведь каждый привык быть в своем «киоске» начальником.
Но время «киоскового» бизнеса уже прошло. В Ленинградской области по инициативе правительства был проведен уже третий мониторинг всех СМИ, который вполне предсказуемо показал, что телевидение, газеты и радио теряют рейтинги — аудитория уходит в Интернет. Но это не значит, что в ближайшие годы полностью исчезнут газеты, радио и телевидение. Однако тенденцию учитывать приходится. Экономика жизни СМИ меняется не в лучшую сторону.
В этих условиях представители правительства Ленинградской области рекомендуют объединять усилия. И я с ними согласен. Надо стараться объединяться —по-старому уже не прожить, когда всю работу в местной студии могли выполнять 2-3 человека.

Подробнее: www.telesputnik.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35