НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

13.03.18


Рустам Зарафутдинов: «Телевидение умерло? Во-первых, - нет. Во-вторых, не дождетесь»

Гость #Интервью на ГорОбзор.ру - директор ГУП ТРК «Башкортостан» Рустам Зарафутдинов.

«И БСТ, и «Курай-ТВ», и «Тамыр» как телеканалы, и наши три радиостанции – «Спутник ФМ», «Юлдаш» и «Ашкадар» - являются одним из фундаментальных факторов сохранения нашей башкирской республиканской идентичности. Это, если хотите, часть нашего местного ДНК. И поддержание этого ДНК в здоровом состоянии – и есть наша миссия», - отметил Р. Зарафутдинов.


- Выбери верный вариант: история твоего назначения на БСТ - это: 1 – высокая оценка башкирским руководством твоих менеджерских талантов, 2 - протекция Рустема Самарбаева и 3 - что-то другое.

- (смеется). Ничего, кроме улыбки и смеха вот такой вопрос у меня не вызывает. Честно. Знаете, я не впервые я слышу слово «протекция» в отношении себя. То мне якобы помогают мои друзья, то родственники. Доводилось слышать о моих влиятельных родителях из нефтянки и о родителях-чиновниках. На самом деле всю свою жизнь папа проработал на буровой мотористом-водителем, а мама - продавцом в магазине. Обычная советская семья, которой я безмерно горжусь.

Если уж прозвучало слово «протекция», то осмелюсь прокомментировать это так: протекцию мне оказали мои профессиональные качества и опыт работы в СМИ. Полагаю, руководство республики, рассматривая мою кандидатуру на эту должность, принимало во внимание в первую очередь именно это. И, разумеется, возможность работать в республике и возглавить крупнейший региональный медиахолдинг в стране я воспринимаю не как оценку каких-то моих талантов, а как оказанное мне большое доверие. И оно для меня очень ценно.

Что касается моего назначения. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что поступило предложение попробовать себя. Я его с удовольствием принял, не смотря на то, что на государственной службе мне было достаточно комфортно и интересно, были перспективы дальнейшего развития. Но все-таки свое родное - оно всегда ближе к телу. Я люблю свою республику и люблю свою профессию. У меня в своё время было большое количество вариантов уехать отсюда – и в Москву, и в Санкт-Петербург и в другие города. Была возможность даже уехать работать в Европу. Но я люблю свою малую родину. Как бы пафосно и высокопарно это не звучало, это правда. Некоторые мои друзья до сих пор недоумевают, зачем я вернулся. Но мне хочется заниматься тем делом, к которому я прикипел и делом, которое, как я считаю, является моим призванием.

- Государственные СМИ. Согласен ли ты с тем, что сегодня есть кризис доверия аудитории к медиа и к ТВ в частности?

- Однозначно.

- Как медиахолдинг это ощущает на себе и что предпринимается?

- Для начала хочу пояснить: кризис доверия к СМИ – это повсеместное явление, это не только наша российская история. Это данность нашего времени, новый миропорядок в масс-медиа. Причина этого – безудержный рост количества самих СМИ и активное развитие соцсетей. Сегодня любой блогер, любой активный пользователь Фейсбука – сам по себе средство массовой информации. Но, к сожалению, количество ресурсов растёт с куда большей скоростью, нежели их качество. Информации стало на порядок больше. И информация эта разнородная и зачастую противоречивая. Её потребитель начинает путаться, видеть, что процветает так называемая фейк-журналистика и теряет доверие к СМИ. Абсолютно ко всем. В том числе и к серьёзным каналам.

Ещё одна проблема – это всеобщая гонка за оперативностью и эксклюзивом. И этим, действительно, грешат практически все журналисты. Сегодня в приоритете не качество информации, а скорость её подачи. И здесь кроется дьявол. Ибо постоянные информационные забеги наперегонки с твоими конкурентами совершенно логично приводят к общему снижению качества контента. Где-то недопроверил, где-то недоразузнал, где-то пренебрёг осторожностью. А это в нашей профессии – нарушение базовых принципов. Меня, как журналиста, всегда учили одному из главных правил профессии – если мама говорит, что любит тебя, обязательно проверь эту информацию как минимум у трёх источников. Но правилом этим современные журналисты всё чаще пренебрегают. Поэтому на выходе зачастую получается не информация, а дезинформация.

Рынок масс-медиа работает по тем же правилам, что и любой другой рынок. Потребителю нужно получить товар или услугу максимально быстро, удобно и максимально дёшево. В магазинах он голосует рублём, а в нашем деле – своим вниманием, просмотрами. А мы эти просмотры в дальнейшем уже капитализируем. В итоге погоня за скоростью совершенно логично приводит к потере качества. И мы вновь возвращаемся к первому пункту – читатель или зритель начинает понимать, что получаемой ему информации нельзя доверять безоговорочно.

Как мы ощущаем кризис доверия? По тем же самым постам и комментариям в сетях, на форумах. Сомнению и критике порой подвергается даже самая проверенная, самая беспристрастная и объективная информация. Что с этим делать? Продолжать честно и профессионально трудиться. Потому что нынешняя эпоха перемен в СМИ завершится. Игры в self-made журналистику рано или поздно закончатся. А профессиональные медиа будут всегда. Мне часто по этому поводу возражают, приводя в пример проекты на Youtube, которые ведут Юрий Дудь или новоявленный видеоблогер Леонид Парфёнов. Мол, миллионы просмотров, аудитория, которая многим СМИ и не снилась, высокий индекс цитируемости. Но я всегда возражаю, ибо и Дудь, и Парфёнов – это те же самые профессиональные СМИ. Первый – главред крупнейшего спортивного портала в России, второй – основоположник отечественного телевизионного инфотейнмента. Это такое же профессиональное ТВ, только в другой, новой для телевидения интернет-среде.

Кроме того, когда мы говорим о кризисе по отношению к отрасли, нужно понимать, что речь идёт не о всеобщем отказе от СМИ. Критики нашего ремесла были всегда. Ведь, выражение «вторая древнейшая профессия» появилось далеко не вчера. Просто сегодня технологии позволяют голос несогласных услышать отчётливее. Всемирная паутина вытащила этот голос наружу, позволила выдавать критику более концентрированно. Тем не менее, опросы, в том числе, проведённые у нас в республике, говорят о том, что традиционные государственные СМИ остаются ключевым источником информации для людей.

- Твои слова: Уфа, согласно исследованиям, остается самым отстраненным от телесмотрения городом в России, среди крупных городов. Что это означает и каким образом это влияет на сетку вещания холдинга?

- Это правда. Средняя ежедневная доля жителей России, которые смотрят телевизор, составляет 69%. Среди всех крупных городов России Уфа в этом списке на последнем месте с долей 61%. Но здесь есть очень важное замечание. Речь идёт о традиционном телевизоре, которое мы по-советски называем «голубым экраном», телевизионном устройстве с пультом дистанционного управления, которое продаётся в магазинах бытовой электроники и висит дома на стене или стоит на тумбе. И речь идёт только об Уфе, а вот как дела обстоят в целом по республике – таких данных нет. Но традиционно телесмотрение вне столиц всегда выше.

Что означают эти цифры? В современном мире их ценность уже не так высока. Потому что всё большее и больше людей смотрят телевизор вне обычного эфира – кабельного или спутникового. Тенденция современного ТВ – его уход в интернет, в онлайн-вещание, в другие технологические среды. Я вот, к примеру, телевизор как таковой смотрю только на работе, потому что в кабинете стоит телеприёмник. Вне работы потребляю телеэфир с помощью планшета или в смартфоне – мне так удобнее, так как я не привязан к конкретному месту. Очень люблю смотреть ночной кинозал на БСТ. И для того, чтобы не тревожить сон своей семьи, надеваю наушники, захожу на своём айпаде на bash.news и смотрю там фильмы онлайн. И уже скоро для большинства людей это станет нормой.

Очень важно понимать, что когда говорят: «телевидение умерло», «телевизор умер», во-первых, - нет. Во-вторых, - не дождетесь. Вымирает формат потребления телеконтента с помощью обычного приёмника. Эксперты прогнозируют, что смотреть телевизор с помощью интернет-приложений уже через два года будут до половины россиян. А в целом аудитория этого вида СМИ сокращаться не будет. Поэтому ответственно заявляю, что телевидение не умрет. Никогда. Оно будет менять свои формы, переходить в разные среды распространения, но сама суть ТВ - телевизионный контент, который производит профессиональная студия, - останется.

Подробнее: gorobzor.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35