НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

12.04.18


Артур Джанибекян: «Если продукт наш, его можно монетизировать через что угодно»

Насколько важны эфирные рейтинги, зачем каналам новые технологии измерений, за что рекламодатели готовы платить больше и почему премиальному контенту невозможно заработать на Youtube – эти вопросы Adindex обсудил с генеральным директором телеканала ТНТ и всего субхолдинга ГПМ РТВ Артуром Джанибекяном.


КУДА УХОДЯТ ЗРИТЕЛИ

— В настоящее время на рынке происходит перераспределение телесмотрения в сторону нишевых каналов. Зрители уходят с таких больших телеканалов, как ТНТ, а более мелкие постепенно наращивают аудиторию. С чем это связано?

— Лет 10—15 назад больших телевизионных каналов было порядка 15—20, плюс столько же тематических. Сейчас каналов стало больше в десятки раз, при этом население в стране не растет, а значит, телезрителей больше не становится. Происходит так называемая фрагментация аудитории. Очевидно, что донорами аудитории для новых маленьких каналов являются большие. Не исключение и телеканал ТНТ. Даже в разрезе ГМП РТВ сейчас можно отчетливо увидеть, каким образом малые каналы прибавляют аудиторию, а большие — теряют. Но в то же время это не совсем наш случай, потому что наши маленькие каналы, допустим, канал «2х2», являются федеральными, имеют свою конкретную аудиторию, конкретное лицо и пакет конкретных предложений. И сравнивать их, например, с неэфирными тематическими каналами не совсем правильно.

— По подсчетам Mediascope, ТНТ в прошлом году столкнулся с падением среднесуточной доли своей целевой аудитории (зрители 14–44 лет). Если по итогам 2016 года канал в среднем в день смотрели 11,4% россиян, то по итогам 2017-го — только 10,6%.

— В абсолютном исчислении наших зрителей стало больше. Существующие классические телевизионные измерения не вполне отражали сегодняшнюю действительность, и поэтому сейчас мы ориентируемся на показатели Big TV рейтинга. Они более точно отражают портрет аудитории и ту ситуацию, в которой мы реально находимся. Mediascope постоянно совершенствует технологии измерений аудитории, но это происходит не так быстро, как бы нам хотелось.

Если мы запускаем новый проект или очередной сезон существующего уже проекта, нет практически ни одного молодого человека в стране, который рано или поздно не посмотрел бы эту премьеру в течение двух-трех недель. Но среднесуточная доля смотрения эфирного телевидения этого не показывает. Мы понимаем, что у нас в этом смысле глобальная разница с рынком. Наш телевизионный зритель молод и мобилен, он в большей степени, чем на остальных каналах, уходит от телевизора к другим современным носителям смотреть наш же, по сути телевизионный, продукт. Поэтому на ТНТ случилось падение эфирной телевизионной аудитории в разрезе прошлого года, но я вас уверяю, что ежегодно наши охватные показатели растут. Другой вопрос — насколько мы будем гибкими, чтобы создавать правильные маркетинговые предложения и технологически нагонять нашего зрителя, где бы он ни был.

— То есть вы не ориентируетесь на классические телевизионные измерения?

— Мы живем в рынке и вынуждены на них ориентироваться. Но мы — первопроходцы и искренне заинтересованы в том, чтобы механизм измерения уровня потребления телевизионного контента учитывал современные реалии, то есть мог бы оценить наш охват по всей стране независимо от типа устройства, на котором зритель смотрит контент и получает предложения рекламодателей внутри этого контента. Мы хотим, чтобы учитывались специфические для нас и для таких, как мы, телеканалов измерения.

— Что значит — для таких, как вы?

— Такие, как мы, — это каналы, которые предоставляют отечественный контент собственного производства с учетом того, что повторяемость этого контента высокая. Кино по Big TV не прокатаешь. У Universal Studios, 20th Century Fox есть свои видеосервисы, которые показывают это кино многократно, но себе эти расчеты мы записать не можем. А свой продукт можно показать на канале плюс крутить его в интернете — такой подход, очевидно, имеет превосходство над любым другим.

— Какой канал вырос больше остальных в прошлом году?

— Если говорить про классические телевизионные измерения — ТВ-3. Канал достиг рекордной для себя доли аудитории 4%, что на 14% выше показателей 2016 года. На «Пятнице!» мы также видим хороший рост все четыре года с момента создания, в целом канал завершил 2017 год с ростом доли на 10%. Активно продолжает расти канал ТНТ4, его средняя доля выросла на 19%.

НОВЫЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

— Согласно данным Mediascope, в 2017 году ТНТ предоставил рекламодателям в федеральном эфире 142,3 тыс. пунктов рейтинга, что на 10% меньше, чем годом ранее.

— Происходит общее снижение телесмотрения, а это означает, что инвентарь на всем рынке упал. Наш зритель перетекает в интернет, и я надеюсь, что измеритель найдет способ всех корректно посчитать, чтобы вернуть уровень смотрения телевизионного продукта до уровней начала активной миграции из ТВ в digital. Есть ощущение, что больше половины потребления нашего контента происходит не на ТВ, поэтому мы с нетерпением этого ждем.

— Цены на телевизионную рекламу растут с каждым годом. Сократилось ли количество рекламодателей на ТНТ?

— На протяжении последних 15 лет самая прогрессивная аудитория была именно на канале ТНТ, а в интернет уходит самая прогрессивная и молодая часть аудитории. Естественно, что все технологические изменения затронули в первую очередь наш канал. Поэтому мы делаем рекламодателям кроссплатформенные предложения, и они готовы за это платить больше. В прошлом году ТНТ начал осуществлять рекламные продажи по Big TV рейтингам, и мы видим реакцию рекламодателей — им нравится, значит, они чувствуют эффект. По отдельным проектам ТНТ результаты впечатляющие. Например, за счет просмотра в интернете рейтинг сериала «Ольга» вырос на 19%, а шоу «Танцы» — на 13%. Рейтинг сериала «Чернобыль. Зона отчуждения 2» на ТВ-3 вырос на 39%. Но по непремьерным проектам цифры не такие высокие.

Подробнее: adindex.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35