НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

04.07.18


Дмитрий Чернышенко: Медиа будут конкурировать со сном за время потребителя

Современные технологии меняют медиа: искусственный интеллект, большие данные, блокчейн, растущая сегментация и снижение времени удержания внимания – новые тренды, которые заставляют медиахолдинги меняться.

О том, как новые технологии использует «Газпром-медиа», «Ведомостям» рассказал генеральный директор холдинга Дмитрий Чернышенко.

«Медиа – социальный феномен, контакт с которым занимает у человека все больше времени… Из 168 часов в неделю человек тратит на потребление медиа около 100 часов, и эта доля растет».



– Какие технологии сейчас важнее всего для развития медиа?

– Медиа – социальный феномен, контакт с которым занимает у человека все больше времени. Мы просыпаемся утром и смотрим новости, заходим в соцсети, смотрим сериалы, слушаем музыку – все это потребление медиа. Даже когда мы работаем или занимаемся спортом, мы потребляем медиа – и иногда из нескольких источников одновременно. Из 168 часов в неделю человек тратит на потребление медиа около 100 часов, и эта доля растет. Скоро мы будем конкурировать за сон – когда научимся делать так, чтобы человек потреблял медиа во сне.

– Показывать сны?

– Скорее фильмы во сне. Конечно, с развитием технологий медиа становятся более простыми и доступными, пропадают посредники между контентом и потребителем – человек потребляет то, что он хочет, и там, где он хочет. Чтобы сделать потребление более удобным, нам нужен искусственный интеллект, хотя я не очень люблю этот термин. Это просто алгоритмы или самообучающиеся системы, которые, с одной стороны, позволяют автоматизировать рутинные операции, а с другой – дают простор для творчества. Не обойдемся мы и без знаний о потребителе контента, поэтому большие данные сегодня – элемент любого медиа. Они позволяют понимать поведенческую модель нашего потребителя и более точно подбирать тот контент, который будет ему интересен. Блокчейн в медиа позволяет управлять распределением контента и правами на него.

– В каких бизнес-процессах в медиа искусственный интеллект может заменить человека?

– Я процитирую эксперта MIT, который сказал, что в ближайшее время искусственный интеллект не заменит менеджмент. Это можно отнести и к медиа, потому что менеджмент в медиа занимает существенную часть – примерно такую же, как и творческий процесс. Но те менеджеры, которые используют искусственный интеллект, заменят тех, кто его не использует. Искусственный интеллект будет помогать автоматизировать рутинные операции, но, я думаю, пока рано радоваться тем единичным случаям, когда он имитирует создание творческих продуктов – сценариев или музыки. Первые такие примеры есть, но их качество далеко от того, чтобы удовлетворить массового потребителя. Простые вещи – несложную анимацию или боты, имитирующие живое общение, – мы уже используем: боты, например, общаются со зрителями от имени героев наших сериалов. Другой пример – когда мы продвигали фильм «Гоголь», использовали хештег, который запускал механизм, позволяющий вычислить неактивных фолловеров в соцсетях, т. е. мертвые души, тем самым повышая интерес к фильму.

www.vedomosti.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35