НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

20.03.17


Чего не хватает зрителю?

Просмотр видеоконтента онлайн становится все популярней, и для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, ТВ-каналам необходимо совершенствовать свое предложение. Каким образом, рассуждает глава Аналитического центра "Сигнал Медиа" Мария Каменская.



Жанровая структура спроса на контент, предъявляемого той или иной аудиторией, в долгосрочной перспективе достаточно стабильна. Потому что наши вкусы во многом связаны с нашими привычками. Если посмотреть на структуру потребления контента национальных (бесплатных) телеканалов, наиболее востребованным уже много лет оказывает киносериальный жанр, а второе и третье места занимают, соответственно, развлекательные программы и новости.

Тем не менее в отличие от представлений классической экономической теории о свободном рынке этот спрос не всегда определяет предложение контента. Больше того, сам спрос на ТВ-контент во многом определяется его предложением и в конечном счете стратегией и возможностями телеканалов. Зритель не может предъявить спрос на тот контент, которого он не находит... Поэтому, например, доля просмотра познавательного контента на платном и бесплатном ТВ существенно различается. Но в любом случае зритель настолько привык проводить 2/3/6 (а в среднем чуть более 4) часов у голубого экрана, что на чем-нибудь свой выбор да остановит. И если в последние годы становится все более популярен онлайн просмотр видеоконтента (причем далеко не всегда телевизионного), для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, телеканалам необходимо совершенствовать свое предложение.

Что же телеканал может предпринять сегодня? Универсальный рецепт "снимайте/покупайте самый лучший контент" — утопия. Во-первых, "лучший" — категория абстрактная, а во-вторых, всегда были, есть и будут ограничения ресурсов. Поэтому эффективный рецепт повышения востребованности обязательно должен учитывать возможности конкретного телеканала. И тем не менее есть шаги, которые хотя и не всегда достаточны, но однозначно необходимы для повышения востребованности платных каналов, вещающих в России.

Первое и главное — это все-таки соотнесение своих, редакторских, представлений о вкусах выбранной целевой аудитории с ее реальными вкусами (в идеале — тестирование концепции канала и образцов его контента среди реальных представителей этой самой целевой аудитории). К сожалению, у нас есть пара примеров подчеркнуто "детских" каналов, среди зрителей которых практически нет детей, зато крайне популярных у аудитории 55+. Был и аналогичный пример подросткового канала, который подростки обходили за километр. Увы, в других жанрах подобной экзотики тоже хватает. Непопадание же в свою целевую аудиторию ведет к дезинформации и последующему разочарованию основной части зрителей ... и абонентов, которые платят за пакет, содержащий подобные каналы.

Второе — это обеспечение перетекания аудитории с программы на программу внутри канала. Даже зрители одной половозрастной группы существенно различаются между собой по другим критериям, в том числе по психотипу. Следовательно, важно, чтобы идущие друг за другом в рамках единого блока программы были ориентированы на вкусы одного и того же сегмента аудитории.

Третий важный момент — обеспечение удобной навигации по каналу. Если зрителю понравился выпуск программы Х, он должен легко (без дополнительных действий и усилий) понять, когда ему посмотреть следующий выпуск. В головах большинства из нас, воспитанных национальными телеканалами, все-таки живет представление о линейном программировании. Другими словами, если я посмотрела в понедельник программу Х в 18.30, то следующий выпуск программы будет во вторник в 18:30 или уж в крайнем случае в следующий понедельник в то же время.

Но, к сожалению, экономя контент и стараясь создать в глазах аудитории ощущение новизны, многие платные телеканалы практикуют так называемое лестничное программирование, где на следующий день в 18.30 выйдет программа Y, а еще через день — уже Z. При этом следующие выпуски Х выйдут в другие дни где-то в 15.00 или даже ночью, и тогда впечатленный Х зритель без изучения программы передач просто не догадается, а изучив ее, не сможет (потому что теперь это другое, например рабочее, время) посмотреть ее продолжение.

Четвертое, плавно вытекающее из третьего. Телеканалу необходимо включать в свой эфир анонсы программ и всевозможные подсказки времени выхода следующей серии (скажем, "плашка" в конце предыдущего выпуска, информирующая о времени выхода следующего), причем с учетом разницы в часовых поясах, потому что просторы нашей страны велики.

Ну и наконец, главное — зритель приходит на канал за эмоциями. Мы можем сколько угодно хотеть его просвятить, воспитать, сделать более духовным или научить критически мыслить, но сама аудитория ждет от телевидения именно эмоций. Даже самые успешные познавательные или социально-политические каналы — это те, которые умеют развлекать. Найдите способ в рамках своего жанра дарить зрителям яркие эмоции.

www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35