НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

16.05.17


Рынок легального видео России в 2016 году

Какие модели монетизации наиболее успешны и перспективны? Как сложатся отношения эфирного ТВ и Интернета? Что мешает платформам цифровой дистрибуции? Директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов анализирует данные свежих исследований


Когда слышишь фразу «видео, которое доставляется до пользователя по технологии ОТТ», сразу хочется задать массу вопросов. Что именно имеется в виду, на каких устройствах, легально или не очень? Выясняется масса деталей. Одни подразумевают только онлайн-кинотеатры, ведь они независимы от интернет-провайдера, а зритель смотрит их контент на любых устройствах. Другие думают о мобильных приложениях или телевизорах Smart TV. Почти все при этом забывают, что телеком-операторы активно развивают собственные ОТТ-сервисы, которые работают без привязки к их сетям. А доходы пиратов если и считают, то умозрительно.

Именно поэтому наша компания сосредоточилась на анализе легального рынка и с 2014 года старается учесть весь спектр технологий и игроков. В 2016 году в исследование попала 51 компания, каждую из которых распределили по следующим категориям.

Онлайн-кинотеатры. Агрегаторы контента, предоставляющие возможность просмотра видео как через собственные сайты, так и через приложения сервисов для мобильных платформ, Smart TV и приставок операторов. Сюда входят ivi.ru, «Амедиатека», Okko и т.д.

Телеканалы. Телевещатели, монетизирующие прежде всего свой контент в интернете по платной или рекламной модели (СТС, Первый канал, ТНТ и т.д) как на стационарных, так и обильных устройствах.

Операторы. Провайдеры платного ТВ, реализовавшие сервисы просмотра видеоконтента на приставках (Set Top Box). Среди них — Ростелеком, Билайн, МТС, Мегафон и другие. Эти компании используют как полноценный VOD (витрина контента, где пользователь выбирает, что хочет посмотреть), так и кинозалы на выделенных каналах (фильмы на них постоянно повторяются по определенному расписанию, а зритель платит за доступ к ним на определенный срок).

Платформы цифровой дистрибуции. Агрегаторы видеоконтента, предоставляющие приложения для мобильных платформ и Smart TV с возможностью просмотра без привязки к сети конкретного провайдера (iTunes, Google Play и т.д.). Этот сегмент мы выделили из-за особенностей работы. Во-первых, сервисы просмотра видео предустановленны на все мобильные устройства на базе iOS или Android. Во-вторых, до конца 2016 года эти компании не платили НДС с продаж контента в России и находились, по мнению отечественных игроков, в привилегированном положении.

Второй важной составляющей рынка, помимо его структуры, являются модели монетизации видеосервисов. Пиратские ресурсы живут и работают в немного другой реальности, поэтому сейчас мы их рассматривать не будем. У легальных же игроков способов заработка всего четыре.

1. AVOD (advertising video on demand). Рекламная модель. Видео сопровождается определенным количеством рекламных сообщений. Способов их размещения великое множество, но основных два: в начале и во время показа.

2. TVOD (transactional video on demand). Платная модель. Аренда зрителем единицы видеоконтента в течение ограниченного времени. Обычнй срок — 72 часа, но каждая компания выбирает «величину окна» самостоятельно.

3. EST (electronic sell through). Приобретение пользователем цифровой копии контента навсегда. Здесь возможны варианты в зависимости от места хранения видео. Если оно находится на устройстве покупателя, то это действительно навсегда, а если в облаке или на сервере провайдера — то до момента прекращения договора.

4. SVOD (subscription video on demand). Платная модель. Доступ по подписке к библиотеке контента без ограничения числа просмотров. В этом случае ресурс должен собрать постоянно пополняемую богатую или уникальную видеотеку, чтобы пользователь захотел оформить, а затем и продлить подписку.

Наиболее развитые модели — AVOD и SVOD. Каждая из них занимает около 40% рынка. AVOD имеет такую долю благодаря рекламе на YouTube и тотальному лидерству хостинга как основного хранилища непрофессионального контента во многих странах. SVOD удерживает статус прежде всего из-за положения Netxflix, который создал одну из самых больших библиотек в мире.

В России ситуация принципиально другая и доминирующей моделью монетизации остается AVOD. Совсем недавно казалось, что наши пользователи платить за контент не будут ни при каких условиях. Но игроки начали успешно зарабатывать на платном контенте, прилагая для этого много усилий. Они развивают платформы доставки (пишут софт под все наиболее востребованные ОС и устройства), активно размещают рекламу (как самостоятельно, так и в партнерстве с правообладателями) и повышают удобство оплаты.

Подробнее: tvkinoradio.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35