НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

22.09.17


Роспечать: Как изменилась аудитория российского телевидения

В современном цифровом мире телевидение переживает не лучшие времена, признают авторы доклада Роспечати «Телевидение в России в 2016 году: состояние, тенденции и перспективы развития». Оно утратило монополию на домашний досуг и перестало быть главным источником информации и развлечений для значительной части россиян, прежде всего молодых, социально и экономически активных категорий населения. Однако средний россиянин с каждым годом смотрит телевизор все больше. AdIndex публикует отрывок, посвященный аудитории российского телевидения

Общие характеристики телепотребления и аудитории телевидения

Просмотр телевизора для современного человека – неотъемлемая часть повседневной жизни. Абсолютное большинство населения России (более 90% взрослого населения) смотрит телевизор хотя бы раз в неделю, и большая часть из них (около 70% по данным разных опросов населения) делает это каждый день. Не смотрят телевизор, согласно опросам Фонда «Общественное мнение», всего 5% россиян. Даже для молодежи, про которую бытует мнение, что она не смотрит телевизор, характерна высокая степень привязанности к телевидению.
Приведенные результаты опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) красноречиво свидетельствуют о том, что молодежь все же смотрит телевизор, просто делает это реже, чем старшее поколение. Данные ФОМ коррелируют с результатами индустриальных телеизмерений Mediascope/TNS: ежедневно у телеэкрана оказывается 49 % зрителей в возрасте 16 лет – 24 года.

Несмотря на общедоступность интернета и популярность новых медиа, средний россиянин с каждым годом смотрит телевизор все больше. В 2016 году объем телепотребления в России вырос до максимального значения за всю историю телеизмерений Mediascope/TNS (Total TV рейтинг – 16,7%).
Как и в предыдущие годы, этот рост объясняется исключительно увеличением времени телепросмотра (с 349 до 353 мин), тогда как среднесуточная аудитория (охват) телевидения понемногу сокращается. Это значит, что в аудитории телевидения происходят разнонаправленные процессы.
С одной стороны, часть населения включает телевизор реже, чем прежде. С другой стороны, увеличивается продолжительность телепросмотра среди ежедневных телезрителей: в 2016 году они смотрели телевизор в среднем 353 мин в сутки (5 ч. 53 мин).

В этом отношении 2016 год ничем не отличался от 2015 и 2014 года, когда средняя продолжительность просмотра среди населения резко выросла, превысив отметку в четыре часа. Этот рост тогда обеспечили лояльные телезрители – те, кто привык смотреть телевизор каждый день, в первую очередь это зрители старшего возраста (55+). В условиях возросшей политической и экономической нестабильности они стали проводить у телеэкрана больше времени. В последние три года именно в этой группе телесмотрение растет опережающими темпами. В 2016 году среднее время просмотра телевизора среди населения старше 55 лет выросло еще на пять минут и составило 6 ч. 17 мин.

В 2016 году к пожилым людям присоединились дети (4 года – 10 лет) – они также смотрели телевизор больше, чем раньше (плюс две минуты к прошлому году). Основным «драйвером» здесь выступил телеканал «Карусель», ставший единственным общедоступным детским телеканалом благодаря включению в первый цифровой мультиплекс. В 2016 году дети смотрели его в среднем на девять минут в сутки больше, чем годом ранее.
В отличие от детей и пенсионеров, телесмотрение экономически активных возрастных групп понемногу снижается. В 2016 году немного меньше внимания (в среднем на 1 минуту в день) уделяли телевизору подростки 11–17 лет и люди среднего возраста (35–54 года).

Подробнее: adindex.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35