НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

13.12.17


Обзор рынка онлайн-видео в России: аудитория, контент и крупнейшие игроки

РАЭК совместно с онлайн-кинотеатром Okkо провел исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов с 2010 по 2017 гг. «Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017»

В отличие от большинства стран Западной Европы, в России рынок онлайн-видео только зарождается, а его доля в общемировом объеме составляет порядка 0,5%. Исследователи делают вывод, что рынок еще далек от насыщения и прогнозируют быстрый рост в ближайшем будущем. В России, в отличии от США и стран Запада, рынок онлайн-кинотеатров зародился путем появления нескольких независимых игроков, таких как tvzavr, tvigle, ivi. Они и сформировали современные модели монетизации, требования к контенту, объемы рекламных возможностей и другие параметры.

По оценкам J’son & Partners рынок онлайн-видео в России за 2016 г. вырос на 32% и составил 11,18 млрд рублей. 70% или 7,83 млрд. руб. выручки в 2016 г. приходится на долю онлайн-кинотеатров. Согласно их прогнозам в 2017 г. объем российского рынка онлайн-сервисов составит 13,64 млрд руб.

По итогам 2016 г. крупнейшими игроками российского рынка стали: ivi - 33% рынка, Okko – 16%, Megogo – 13%, «Амедиатека» – 8%, TVzavr – 5%. В 2016 г. на российский рынок пришли такие крупные зарубежные игроки как Netflix и Amazon, но они еще не успели завоевать ведущих позиций.

Аудитория онлайн-кинотеатров в России продолжает расти. Сервис Megogo насчитывал 19,4 млн уникальных зрителей в 2015 г., 28 млн в 2016 г. и 33 млн в 2017 г. По оценкам агентства Initiative аудитория онлайн-видео в России составляет 69,3 млн человек или 47% населения страны. При этом эксперты также отмечают рост аудитории онлайн-кинотеатров, с 2013 г. по 2016 г. она выросла с 21,7 млн до 39,6 млн человек.

В августе 2017 г. Роскомнадзор утвердил методику определения количества пользователей онлайн-кинотеатров. Теперь для оценки численности аудитории будут учитываться однократные обращения уникальных пользователей к сайту в течение суток. А в сентябре был опубликован перечень программ, данные которых будут учитываться для определения количества пользователей. Среди них «Спутник», «Яндекc.Метрика», «Рейтинг@ mail.ru», «Рамблер/Топ-100», Mediascope, Liveinternet и HotLog.

По состоянию на первый квартал 2017 г. число платящей аудитории составило 3 млн человек, а количество платных транзакций за 2016 г. - 15-20 млн. В целом, в 2016 г. общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах составил 2,34 млрд рублей.

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному в 2017 г., 71% пользователей готовы платить за легальный контент, а 38% уже покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов. Средняя цена, которую большинство пользователей готовы заплатить за единицу контента - 50-100 руб. Также эксперты выявили зависимость между временем, прошедшим с момента времени выхода фильма, и количеством желающих за него заплатить. Так, через неделю после выхода за фильм готовы заплатить 64,5% пользователей, а через месяц после выхода - 46% пользователей.

По итогам исследования эксперты выделили драйверы развития онлайн кинотеатров, среди которых: развитие мобильного интернета (сети 3G и LTE), развитие платежных систем для оплаты онлайн, рост количества контента и низкое качество пиратских сервисов. Среди ограничивающих факторов эксперты называют: недостаточный уровень цифровой грамотности пользователей, сохранение высокого уровня нелегального потребления контента и его высокая стоимость.

Подробнее: adindex.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35