НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

22.03.18


Регина Юркина. Промо-ролики телеканалов: про текст и сценарий

Тема сегодняшнего обзора – креатив, идеи. В общем, все то, что относится к теме "сценарий". И прежде всего к сценариям именно монтажных, а не съемочных или дизайнерских промо-роликов.

С предыдущего обзора прошло достаточно времени, накопилось много работ. Мы будем ставить их как примеры к каждому пункту разбора, по несколько роликов, без комментариев. У вас будет возможность оценить самим, хороший это пример или плохой.

Неблагодарное дело – разбирать ролики на предмет сценария и драматургии, текста и идеи.

Не потому, что это вкусовщина, как думают многие, считая, что надо прислушиваться к словам начальника или заказчика, понять его вкус и больше ни о чем не думать.

А потому, что методика профессиональной работы тут у всех очень разная, как и подходы, и терминология. Кто-то берет за основу рекламный формат, кто-то киношный, кто-то пересказывает содержание на наш привычный российский старинно-телевизионно-анонсный лад.

Еще у каналов разные целевые аудитории. И то, что, как вы выяснили опытным путем, работает на вашу аудиторию, совершенно не работает на аудиторию и бренд другого канала. И когда вы смотрите "чужой" ролик, сложно отключиться от своего понимания, "что такое хорошо". И иногда совершенно непонятны "инсайты" (скрытые поведенческие мотивы) другой аудитории, потому что вы не сидели на ее фокус-группах, не читали ее комментарии в соцсетях, не представляли ее общий портрет бессонными ночами в поисках идей.

И тем не менее, несмотря на эти различия, в сценариях (текстах, креативе) разбираются все. На звук никто внимания не обращает (как мы помним), да и с монтажом дело - труба (об этом еще поговорим как-нибудь). Поэтому считают, что самое главное (как-то так у нас сложилось) - написать сценарий. И именно из-за сценариев для промо чаще всего ломаются копья.

Поэтому предвижу массу критики, дополнений и комментариев по этому обзору, но, тем не менее, приступим.

Несмотря на разные подходы и понимание эффективности, существуют общие правила, когда мы говорим о сценариях монтажных (не съемочных, не построенных на графике) промо-роликов.

1. Определитесь, о чем ваш ролик. Не пересказывайте содержание. Многие начинающие именно так представляют себе работу сценариста промо. Некоторые делают это талантливо, но все равно – какой смысл тогда смотреть сам промотируемый контент, если уже понятно, чем закончится история?

О чем ваш ролик? Про любовь, про смерть, про ревность? Вспомните, есть такие понятия, как "high concept" и "low concept".

Возьмем "Титаник". Low concept: это фильм про то, как погиб корабль. High concept: это фильм про любовь. High concept проморолика не обязательно должен совпадать с high concept фильма:) Скорее всего, он должен соответствовать бренду канала.

Еще есть простой совет, как избежать пересказа: не ставьте в сценарии синхроны и события последовательно, как в фильме, перемешайте их местами.


Подробнее: www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35