НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Новости Медиасообщества

16.06.17


Телевидение без телевизора

Человек с пультом в руках, сидящий на диване перед телевизионным экраном — вот гештальт, связанный с телепросмотром. В этой картине можно заменить гостиную на кухню, а внимательный просмотр на фоновый, принципиально ничего не изменится. Эти сценарии телесмотрения являются основными, именно их фиксирует классическая электронная телеметрия, именно они образуют телевизионную аудиторию. Вне телеизмерений остаются просмотры, происходящие иначе, например, вне дома или без использования телевизора.

Раньше такие телепросмотры были большой редкостью, и их измерение было нецелесообразным. Так ли это сейчас? С развитием интернета и распространением "новых экранов" становится все больше телепросмотров, выходящих за рамки "диванно-телевизионного шаблона". Они представляют собой ценность как минимум по двум причинам. Во-первых, телевидение и телеканалы заслужили эту аудиторию в тяжелой конкурентной борьбе, в том числе против новых медийных игроков — социальных сетей, онлайн-кинозалов и разнообразных ресурсов, которые зачастую незаконно распространяют телевизионный контент. Во-вторых, в новых обстоятельствах телепросмотр происходит иначе: зритель руководствуется иными критериями выбора канала и контента для просмотра. Чем больше телепросмотров будет происходить в новых, нетипичных обстоятельствах, тем сильнее будет меняться телевизионная аудитория, ее жанровые предпочтения, социально-демографическая структура и распределение в течение суток. В перспективе это неизбежно потребует измерений этих телепросмотров, что отразится на аудиторных показателях телеканалов, телепередач, на их рейтинге и доле.

В последнее время предпринимаются попытки оценить аудиторные "масштабы" просмотров, которые происходят через интернет на различных экранах. По оценкам Аналитического центра Новой сервисной компании (НСК), через интернет фильмы, сериалы и телепередачи "по запросу" (то есть вне привязки к сетке вещания телеканалов) хотя бы раз в месяц смотрит каждый второй горожанин (48%). Каждый третий (36%) делает это регулярно, то есть не реже 1 раза в неделю. Для измерения подобных просмотров в 2016 году был запущен в тестовом режиме проект под названием "Big TV рейтинг" (проект измерителя TNS/Медиаскоп, в настоящее время в проекте отрабатывается методика измерения не только интернет-просмотров "по запросу", но и ОТТ-ТВ, то есть вещания телеканалов в интернете. - Прим.автора).

Еще один важный и мало изученный фрагмент новой телевизионной картины мира — это потребление через интернет линейного вещания телеканалов, так называемое OTT-ТВ.

Любая среда доставки имеет свои особенности, влияющие на телепотребление. Например, в домохозяйствах с цифровым неэфирным телевидением (цифровой кабель, спутник или IPTV) горожане смотрят телевизор больше, больше смотрят тематические каналы, а крупные универсальные каналы — меньше, чем в семьях с аналоговым телевидением (эфирным или кабельным). В этом плане ОТТ-ТВ доставка потенциально является еще более значимым агентом влияния на телепросмотр, потому что представляет зрителю возможность смотреть телеканалы в любом месте (лишь бы был доступ в интернет) и на любом экране. Рассмотрим, насколько эта возможность востребована зрителями сегодня: кто, сколько и где смотрит телеканалы через интернет на компьютерных устройствах (речь идет о стационарном компьютере, ноутбуке/нетбуке, смартфоне и планшете). Разобраться в этом помогут данные, полученные в исследовании "Телевидение глазами телезрителей" ("Телевидение глазами телезрителей" — это мониторинговое исследование, проводится ежегодно с 2000 года, репрезентирует население городов России в возрасте от 15 лет и старше. - Прим.автора).

В 2016 году каждый десятый горожанин (8,3 млн человек) хотя бы иногда смотрел вещание телеканалов на компьютерном устройстве, из них 7% (около 6 млн человек) делали это регулярно (не реже 1 раза в неделю). В различных социально-демографических группах эта возможность востребована в разной степени. В наибольшей степени эту практику освоили молодые горожане, в целом более склонные к инновациям. В группе 15-34 года телеканалы на компьютерных устройствах хотя бы иногда смотрит 14%, и 10% делает это регулярно (не реже 1 раза в неделю). В более старших возрастных категориях интерес к таким возможностям ниже. Среди горожан 35-54 года на регулярной основе так делает 7%, в группе от 55 лет и старше — 5%.

Подробнее: www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35