НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Техника и технологии

05.04.07


Применение стандарта MXF для архивирования

Прежде чем мы приступим к рассмотрению темы, представленной в заглавии настоящего доклада, мне бы хотелось сделать некоторое обобщение, имеющее непосредственное отношение к тематике всей сессии. Дело в том, что когда мы говорим о сохранении аудиовизуального наследия, это далеко не то же самое, что обеспечение сохранности книжного архива или хранилища любых других материальных предметов. В нашем случае посредником между произведением искусства и человеком, его воспринимающим, всегда выступает некое техническое устройство. Стремительное устаревание воспроизводящих средств, вследствие смены технологий, затрудняет доступ к материалам, сделанным в форматах видеозаписи предыдущих поколений. Все чаще становится невозможным использовать архивные материалы не столько из-за их повреждения, сколько из-за отсутствия, как самих исправных воспроизводящих устройств, так и квалифицированных специалистов, которые умеют с ними обращаться. Поэтому, когда говорят о том, что архивы нужно перевести `на цифру`, это весьма модное, но опасное своей поверхностностью утверждение. Цифра цифре рознь. Аудиовизуальные архивы, записанные и устаревших как аналоговых, так и цифровых форматах нужно перевести – и как можно скорее – в форматы, которые обеспечат передачу этих материалов следующим поколениям в виде максимально близком к первоначальному, но также обеспечат легкий доступ к этим материалам для их повторного просмотра и использования.

Давайте рассмотрим новую модель производства, включающую аудиовизуальный архив.



Понятно, что в настоящее время ключевая фаза процесса архивирования – это превращение того, что было создано или получено в новую форму – доступную чтению и управлению современными компьютерными техническими средствами. Она получила название `инжестирование`. Поэтому мы и будем говорить сегодня о файлах, в частности файлах MXF.

Процесс инжестирования включает две стадии: предобработку материала и его описание или каталогизацию. О предобработке – то есть коррекции повреждений материала перед его архивированием мы уже неоднократно говорили и поэтому сегодня нет смысла на этом останавливаться.

Рассмотрим формат MXF, как основной формат для архивных применений. К слову сказать разработан он был для обмена материалами, но оказался чрезвычайно удобным для архивных приложений по целому ряду причин. Во-первых, потому, что он обеспечивает расширяемую рабочую среду для обмена материалами и метаданными и независим от методов компрессии. Он допускает поддержку произвольного доступа и передачи файла по частям (в том числе - возможность потоковой передачи в реальном времени и передачу во время записи), при этом дает возможность простого монтажа – склейкой. Данный формат не только дает средства для связывания метаданных, о которых мы будем говорить ниже, и содержимого, но также обеспечивает инкапсуляцию структурированных и описательных метаданных.

В составе метаданных файла MXF можно записать информацию как о структуре файла, так и его содержимом (MPEG или DV, 525 или 625), ввести ключевые слова заголовка, субтитры, ссылки и порядковые номера, информацию о редактировании, о месте и времени съемки, номер версии и другие (до 1,5 тысяч) технические или описательные данные.

MXF был принят как стандарт SMPTE в 2004 году, копии стандарта доступны на сайтах:

http://www.smpte.org
http://www.mxf.tv
http://www.pro-mpeg.org
http://www.ist-nuggets.tv

Комплект документов содержит

Часть 1: Инженерное руководство
Часть 2: Спецификация формата
Часть 3: Типовые структуры
Часть 4: Наборы описательных метаданных
Часть 5: Контейнеры содержимого и др.

Работа со стандартом подразумевает использование шаблонов. Каждый этап производства может быть настроен таким образом, что менеджеры могут контролировать все аспекты производства и различные варианты сохраняемого файла.



В общем виде файл MXF выглядит следующим образом: он устроен специальным пакетом, где есть заголовок, метаданные и окончание, что позволяет его отыскать. Внутри этого файла, разделы заголовка могут быть открытыми и закрытыми, полными и неполными, его разделы могут быть выровнены по сетке смещения их адресов. Внутри разделов всегда определенный порядок, что позволяет ими легко оперировать. MXF-файл может иметь различные уровни сложности по принципу: один раздел – один контейнер, несколько разделов – один контейнер, несколько разделов – несколько контейнеров, несколько разделов – несколько контейнеров с перемежающимися потоками различного содержимого.

Ниже представлены примеры организации файлов MXF:



Файл с разделенным аудио и видео содержимым


Файл, разбитый на `клипы` - для простого редактирования или потоковой передачи


Внутри каждого пакета MXF существует индексирование контентов. Индекс – это параметр, который поддерживает постоянную или переменную скорость потоков перераспределение файлов, методы компрессии и различные типы данных внутри файла. Это индексирование используется уже в момент выдачи программы, во время транспортировки файла, хранящегося в архиве, в другую структуру или на выдачу потребителю.

Для упаковки аудио, видео и метаданных используется метод KLV (Key – Length – Value)



Итак, содержание программы (content) - сочетание основных данных (essence) и метаданных (metadata); тип данных задается соответствующим ключом (key)

Основные данные – это, например, видео, звук, графические материалы. Метаданные, как уже было сказано выше, могут включать значения временного кода, параметры кодирования, авторские права и т.д.

Ключ (key) указывает тип данных, которые идут вслед за ним -video, audio, EDL, UMID, и т.д. Зарегистрированный в международном регистре (по правилам МОС) код ключа позволяет любому пользователю в любой стране определить, как обращаться с данными этого типа. Ключи MXF облегчают обмен путем обращения к общему регистру определений (типы данных, форматы сигналов, наименования видео- и звуковых эффектов, типы кодеков (plug-in types), идентификаторы содержания, и т.д.

Регистры могут быть общедоступными и глобальными (например, - SMPTE Universal Label registry и SMPTE Metadata Dictionary), либо закрытыми и частными, например, - сведения о гонорарах и контрактах. Во избежание слишком частых запросов, адресуемых в глобальные регистры, местные регистры могут хранить временные копии наиболее часто используемых в данном приложении ключей (идентификаторов).

Таким образом, мы видим, что в описанном стандарте предусмотрены все необходимые возможности для описания, унификации и хранения аудиовизуального материала. Сохранность метаданных позволяет сделать вывод о содержимом даже в случае, если само содержимое не может быть по той или иной причине декодировано. Метаданные сообщат информацию о том, что это за файл, и какое устройство (алгоритм) потребуется для его воспроизведения.

И, наконец – подводя итоги: плохая новость - многократная перезапись неизбежна. Аудиовизуальные архивы могут быть сохранены в континууме непрерывных перезаписей. Хорошая новость – существует инструментарий, который может нейтрализовать возможные потери. Следовательно, для построения архива с одной стороны способного сохранить аудиовизуальное наследие для следующих поколений, с другой связанного с производством, нужно выбрать модель с использованием международных стандартов, и оборудования построенного на принципах открытой архитектуры. Благодарю за внимание.

Петухова Екатерина Генриховна - генеральным директором ЗАО `Снелл и Уилкокс`










 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35