НАТ объявила прием заявок на соискание VII Премии имени Владимира Зворыкина

Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) объявляет начало приема заявок на соискание VII Премии имени Владимира Зворыкина. Это престижнейшая премия на территории стран СНГ в области развития и внедрения новейших телевизионных технологий, вручаемая ежегодно с 2013 года. Александр Широких, генеральный директор НАТ: «Премия имени Зворыкина мне лично крайне симпатична тем, что ее ценность не размывается с момента создания. Как в 2013 году были придуманы четыре номинации, так их по сей день всего четыре и есть. Это очень важно мне как организатору, мы не стараемся дать каждому по «зворыкину», а отмечаем действительно сильнейших». Среди лауреатов премии прошлого года: Марк Кривошеев (посмертно), РТРС, ВГТРК, Первый канал за ЧМ2018, «Окно-ТВ» за IP-проект на НТВ. Церемония вручения Премии состоится 5 ноября на ВДНХ, в первый день работы Международного конгресса НАТ и Выставки NATEXPO.

Шаблоны заявок можно получить у менеджера проекта Регины Вахрутдиновой: region@nat.ru.

Истек срок действия антипиратского меморандума

Срок действия антипиратского меморандума (был подписан в ноябре 2018 г.) истек 30 сентября, пишет РБК. И с 1 октября интернет-компании формально не обязаны удалять из поисковой выдачи ссылки на нелегальный контент. Изначально меморандум должен был действовать до 1 сентября этого года, в конце августа срок был продлен до 31 декабря, но при одном условии: до 30 сентября в Госдуму должны быть внесены поправки в антипиратское законодательство, которые закрепляют прописанные в меморандуме положения. Если законопроект до 30 сентября не поступит в Госдуму, то меморандум перестанет действовать c 1 октября. «Значит ли это, что в ночь на 1 октября наш Реестр «превратится в тыкву», и Яндекс, Mail и Rutube прекратят удалять пиратский контент и ссылки на него? Уверен, что – нет. Мы почти год применяли Меморандум. На одном из последних совещаний в РКН все до единого участники Меморандума оценили его позитивно», - прокомментировал ситуацию генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин в своем Telegram-канале.
Источник: РБК

Заявки на конкурс по выбору единого измерителя рекламы на ТВ подали 4 компании

Заявку на конкурс, на котором будет выбран единый измеритель рекламы на телевидении, подали четыре компании, рассказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора: Mediascope, Media Hills, «Ромир панель» и «Агентство 2», партнер «Триколор ТВ». 15 дней после даты окончания приема заявки будут проверяться на полноту и достоверность сведений, после чего Роскомнадзор определит компании, допущенные к конкурсу. 20 ноября состоится сам конкурс и будет выбран единый измеритель рекламы на телевидении. Предыдущего единого измерителя комиссия выбирала в конце 2016 г. Претенденты были те же: Mediascope, Media Hills, Romir и партнер «Триколор ТВ». Контракт был заключен с Mediascope сроком на три года.
Источник: «Ведомости»

РАО увеличило отчисления с авторских вознаграждений

Российское авторское общество (РАО) решило покрыть долг перед Пенсионным фондом России (ПФР) за счет части вознаграждений правообладателям. Оно повысило ставки отчислений, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Об этом пишут «Ведомости». Ставка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за исполнение произведений в эфире телеканалов, радиостанций и в интернете увеличена с сентября на 7% и теперь составляет 27% – плюс еще 3% нужно отчислять в специально созданный при РАО Фонд поддержки правообладателей; ставка за публичное исполнение произведения (в кафе, транспорте, развлекательных заведениях и т. д.) – на 4% и достигла 34% (плюс те же 3%). С физических лиц, вне зависимости от того, где распространяются их произведения, с сентября удерживается 35% (прежде – 30% за публичное исполнение, 20% – за передачу по телевидению, радио или в интернете; плюс всегда 3%). По словам председателя правления РАО Максима Дмитриева, повышенные ставки для юридических лиц и ИП будут действовать три года.

Источник: «Ведомости»

Версии ОТР без региональных врезок останутся в восьми субъектах РФ

Региональные каналы получат возможность выходить в эфир в цифровом формате с ноября на канале Общественного телевидения России, сообщил в рамках форума «Вся Россия» Союза журналистов России заместитель главы Минкомсвязи РФ Алексей Волин. Он отметил, что при этом в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области будут только федеральные версии ОТР. «И если региональный канал говорит, что у него эфир есть только на час, то выбирает, какой час он будет показывать, более того, у него есть возможность делать повторы. А остальное время будет закрывать федеральная версия», - пояснил Волин. Напомним, что в четырех субъектах РФ каналы «21-й кнопки» не выбраны.

Эксклюзив «Однажды…» на НТВ: Александру Ширвиндту – 85

В новом выпуске программы «Однажды…» автор проекта Сергей Майоров расскажет историю актёра, театрального режиссёра, сценариста, педагога, народного артиста России, а теперь и полного кавалера Ордена «За заслуги перед Отечеством», Александра Анатольевича Ширвиндта. Путешествие по воспоминаниям с ним совершит его любимый ученик и партнёр по спектаклю актёр театра и кино Александр Олешко. Эксклюзивная программа по форме и содержанию – в среду в 23:50 на НТВ.

ТНТ4 начал съёмки комедийного сериала «Батя»

3 сентября продакшн Good Story Media начал съёмки комедийного сериала «Батя» для ТНТ4, который расскажет о том, как отношения поколений меняются с годами. В ролях - Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Надежда Михалкова и Стас Старовойтов. ТНТ4 позиционирует «Батю» как первый шортком для мессенджеров. Каждая серия длится по 1-2 минуты и ею можно удобно обмениваться с друзьями в соцсетях и сразу же обсуждать. В итоге много коротких эпизодов сложатся в 4-серийный ситком, а ситком - в полнометражный фильм.

АКАР создала секцию аудиобрендинга и обновила номинации Red Apple

В структуре АКАР была создана секция аудиобрендинга, регламентирующая взаимоотношения музыкального и рекламного рынка. Первым результатом работы экспертов стало принципиальное обновление номинации Exellence in Audio фестиваля Red Apple. Это изменение коснётся всех, кто причастен к созданию звука для маркетинговых коммуникаций, сообщает Sostav. Секция аудиобрендинга АКАР призвана объединить игроков на рынке лицензирования и производства аудиоконтента, музыкального селебрити-маркетинга, профессионалов в области музыки и звука, а также всех участников музыкальной экосистемы, интегрированных в бренд-коммуникации. 29-й Международный фестиваль рекламы пройдет 12-13 декабря 2019 г. Дедлайн приема работ – 25 октября.

«Лишняя панель: телеизмерения регионального ТВ»

В отличие от федеральных каналов, у регионального телевидения сложные отношения с телеизмерениями. Часто можно слышать, что в своем нынешнем виде они не нужны регионалам. Так ли это, «Телеспутник» решил разобраться вместе с экспертами. Чтобы грамотно формировать информационную повестку дня, необходимо получать результаты исследований с шагом в одну минуту, считает медиаэксперт и бывший гендиректор ТРК «Экспресс» Степан Парфенов. «Но для этого необходимо установить в регионе дорогостоящее оборудование. Причем ни один телеканал не сможет это исследование купить — финансово не потянет. Поэтому такое исследование никто из измерителей не делает. А все, что они предлагают, эту задачу не решает», - говорит он. По мнению директора по спецпроектам «Агентства 2» Дениса Белослюдова, «с развитием IPTV и возможностью сбора информации о телесмотрении непосредственно с вещательного сервера региональные каналы могут получать достаточно точные данные — они не содержат информации о зрителях той или иной программы, но это все равно сведения, на которые можно ориентироваться». Что касается стоимости данных телеизмерений, по словам Андрея Бояринова, за последние три года все кардинально изменилось. Пришли новые технологии, которые кратно снизили затраты. Например, в малых городах данные стоят 3-5 тыс. рублей. Он уверен, что такая стоимость доступна любому местному телеканалу.

Премьера нового сезона музыкального проекта «Голос 60+» состоится 13 сентября

В эфире Первого канала – премьера нового сезона музыкального проекта «Голос 60+», где за симпатии зрителей и наставников соревнуются вокалисты старшего поколения, как профессионалы, так и любители, представляющие все многообразие музыкальных направлений и жанров. Наставники команд во 2-м сезоне – Лев Лещенко, Пелагея, Михаил Боярский и Валерия. Ведущий – Дмитрий Нагиев. К участию в слепых прослушиваниях допущены вокалисты со всех концов страны, из стран ближнего и дальнего зарубежья старше 60 лет. Самой возрастной участнице – 91 год. «Голос 60+» - адаптация голландского вокального формата The Voice Senior. Премьера музыкального проекта «Голос 60+» состоится 13 сентября в 21:30.

Законопроект о единой системе онлайн-телевещания: мнения

Публикация в «Известиях» «Конец фильма: чем грозит телеиндустрии отказ от единой платформы распространения ТВ-каналов». По словам Леонида Левина (ГД РФ), вещатели получат возможность дополнительной защиты своих интеллектуальных прав. Он подчеркнул, что проект направлен на пресечение нелицензионного распространения контента и рекламы в интернете. «Я не готов вступать в дискуссию с антимонопольщиками, потому что для меня определяющей является позиция крупных участников рынка, - сказал Алексей Волин (Минкомсвязь РФ). — Если бы сейчас мы привлекли к доработке текста крупные телеканалы, это могло бы серьезно продвинуть историю вперед». Введение единого поставщика однозначно упорядочит дистрибуцию телеконтента в ОТТ-средах, что окажет позитивное влияние на систему телеизмерений, а также на качество и полноту данных, получаемых телеканалами, рекламными агентствами и рекламодателями, считает Руслан Тагиев (Mediascope). Сейчас акционерами «Витрины ТВ» с долей 25% каждый являются холдинги НМГ, ВГТРК, Первый канал. Холдинг ГПМ находится в стадии подписания.

90% бюджета, потраченного на переход на «цифру», пришлось на сельское ТВ

Охват россиян в отдаленных селах цифровым телевидением обошелся в 90% денег, потраченных на переход на «цифру», сообщил генеральный директор ФГУП РТРС Андрей Романченко на пленарном заседании пятого форума СМИ России и Китая, который проходит на полях Восточного экономического форума (ВЭФ). Как передает ТАСС, Романченко отметил, что десять лет назад только 44% жителей России принимали четыре телевизионных канала, а еще 27% населения могли смотреть только один-два телеканала. С 2009 по декабрь 2018 года в среднем каждые восемь часов идет запуск очередного цифрового передатчика. По данным главы РТРС, построенная сеть включает в себя более 10 тыс. передатчиков на более 5 тыс. передающих станций. Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 4 по 6 сентября.

Леонид Левин: региональные каналы могут попасть в третий мультиплекс

Региональные телеканалы могут попасть в третий мультиплекс, однако произойдёт это не ранее чем закончится мониторинг цифровых частот во всех регионах, сообщил глава думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, выступая в пресс-центре «Парламентской газеты».

«Ноябрьск 24» отмечает 5-летие

ЧГТРК «Грозный» – лидер по среднему количеству просмотров одного видео на YouTube среди региональных каналов

ЧГТРК «Грозный» – лидер по среднему количеству просмотров одного видео на YouTube среди региональных каналов