НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

02.05.17


Алексей Волин: «Нужно вернуть рекламу алкоголя в СМИ»

Совет Федерации одобрил так называемый закон об онлайн-кинотеатрах. Ожидается, что он вступит в силу уже в июле. Как изменятся принципы работы интернет-сервисов проката фильмов, в интервью «Известиям» рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Он также ответил на вопросы о том, кто сегодня покупает российские мультфильмы, почему возвращение рекламы алкоголя и лекарств в СМИ пойдет на пользу медиа и потребителям и когда исчезнут бумажные СМИ.

— Принятие поправок в закон об онлайн-кинотеатрах отразится на иностранных инвесторах? Не отпугнет их это?

— С онлайн-кинотеатрами ничего не случится. Всегда перед принятием подобных законов мы слышим, что кто-то пострадает, инвесторы уйдут. Нет, ничего не происходит, и сейчас всё будет работать в рамках закона. В вопросе регулирования деятельности онлайн-кинотеатров сегодня решается задача выравнивания условий работы для российских и зарубежных участников рынка. Никто не пытается создать проблемы для иностранцев.

До настоящего момента российские владельцы сервисов были ограничены правилами и нормами нашего законодательства, а иностранные могли действовать безо всякой оглядки на эти нормы. Выходило так, что российское законодательство создавало более выгодные условия для иностранного игрока, что в принципе бред. Вообще хотелось бы, чтобы для наших участников были созданы более привилегированные условия. Мы готовы к диалогу с индустрией для разработки подобных инициатив, но пока заявок не было.

— Есть ли в планах отдать региональному телевидению не только единственную «21-ю кнопку», но и продолжить далее — 22, 23?

— В наших планах этого точно нет, потому что мы выступаем против постоянного переиначивания нормативной среды. Невозможно жить в условиях, когда вы принимаете закон, через год к этому закону делаете одно добавление, еще через год — еще одно и так до бесконечности. Мы все-таки исходим из того, что наше министерство отражает интересы не только телевизионной, но и кабельной индустрии. Каждый бесплатный канал — это дополнительная нагрузка на кабельщиков, и ставить ежегодно их перед фактом — «отдайте сюда, заплатите здесь, бесплатно разместите» — неправильно.

Выбор регионального канала в отношении «21-й кнопки» происходил решением федеральной конкурсной комиссии. Отыграть эти конкурсы в 85 регионах заняло около трех месяцев. Если речь пойдет о муниципальном телевидении: о 22-й, 23-й и других кнопках, счет пойдет на тысячи субъектов. Сколько времени займет конкурсная процедура, чтобы федеральная комиссия всё это рассмотрела? Если уже открыть этот ящик, то почему 22, 23, 24? Досчитать можно до любого числа.

— Сейчас получили широкое распространение популярные среди подростков так называемые группы смерти. Какие разрабатываются дополнительные меры для ликвидации подобного контента?

— Работа идет постоянно, время на выявление и блокировку занимает от нескольких минут до пары часов. Благодаря совместной работе с коллегами нам удалось наладить хорошие отношения с социальными сетями и сферами распространения подобных групп. Но на этом фоне часто появляются спекуляции по ограничению доступа в интернет, о каких-то дополнительных запретительных мерах. И мы забываем об одной вещи — ребенок не является владельцем телефона или абонентом широкополосного доступа в интернет. Всё это ему предоставляют родители. Они могут установить необходимые ограничительные меры, установить систему контроля.

— Всё хорошо и правильно, и с родителями всё ясно, но проблема существует, и надо с ней как-то бороться. Как?

— На уровне наших коллег — блокировать, правоохранительным органам — искать организаторов «групп смерти». При помощи крестного знамения и молитвы это не исчезнет. Нужна реальная работа.

— В таких обстоятельствах надо вводить ограничение доступа в интернет и соцсети?

— Да, но это нереально. Если у всего населения отобрать мобильные устройства, наверное, можно ограничить доступ в интернет. Можно еще электричество отключить.

— Вы часто бываете в командировках за рубежом. Какая цель у этих поездок?

— В первую очередь экономическая. Мы считаем, что главная задача министерства — не приехать поговорить «за жизнь и дружбу», а продвигать российские экономические интересы, чтобы наши медийщики могли зарабатывать.

Самый яркий пример — Китай, где нам удалось достичь больших успехов по целому ряду совместных проектов в части продажи российского кино и приобретения продукции китайской киноиндустрии. В Китае мы видим нишу. Там хорошо прошел «Экипаж», «Он — дракон». За первую неделю проката эти фильмы собрали млн.

Есть определенный интерес к военным фильмам.

Кроме этого, китайцы купили права на адаптацию «Интернов». Было заключено соглашение о совместном производстве фильма про советских и китайских летчиков во время Второй мировой войны. Также идет еще одно совместное производство — продолжение «Вия»: «Вий-2: Путешествие в Китай».

Недавно компания из Индонезии закупила фильм «Притяжение» и показала его в 23 индонезийских городах.

В Индии обсуждали возможности продажи российских мультфильмов. Сегодня это очень ликвидный и конкурентоспособный товар. «Смешариков» давно знают в Китае, «Маша и Медведь» имеют 90-процентную узнаваемость целевой аудитории в Италии и Индонезии — их популярность там сопоставима с российской.

— Какие проблемы сегодня существуют у отечественной журналистики?

— Нет проблем у журналистики. Но, например, хотелось бы либерализировать рекламное законодательство и вернуть в СМИ рекламу алкоголя.

Во-первых, по данным Минпромторга, сегодня свыше 30% потребляемого населением России алкоголя — контрафакт. Во-вторых, значительная часть пьет вообще непонятно что — «Боярышник» для ванн. Отсюда можно сделать вывод, что главная проблема России не в борьбе с употреблением алкоголя, а в употреблении некачественного алкоголя. В таких обстоятельствах нужно как раз рекламировать качественный алкоголь, который является легальным. Это гарантия того, что им не отравишься.

Кроме того, в каждом из субъектов Российской Федерации производится достаточное количество хороших качественных водок, наливок, вин. Они не могут выйти на рынок, потому что нет узнаваемости бренда.

Аналогичная вещь происходит с лекарственными препаратами, в том числе рецептурными, когда пациент вынужден довольствоваться тем, что ему выписывает врач. И у него нет альтернативы. Пациент оказывается в заложниках у доктора, который может быть недобросовестным врачом и быть в сговоре с конкретной фармацевтической компанией, выписывая фармацевтический препарат. Без рекламы и без возможности ознакомиться с тем, что есть на рынке, человек лишен возможности составить другое мнение, даже задать врачу вопрос.

— Что мешает сейчас вернуть рекламу алкоголя в СМИ?

— Медиаотрасль должна поработать с депутатами. Мы все возможные изменения в законодательство написали, осталось только дать им ход. Медийщики умеют проводить свои решения, когда им это надо.

izvestia.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35