НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

08.08.17


Юрий Ширяев: мы сейчас находимся на самом начальном этапе роста цен на ТВ-размещение

Юрий Ширяев, руководитель телевизионного департамента рекламного агентства РОССТ, в интервью AdIndex рассказал, что дало индустрии появление «Национального рекламного альянса», какие проблемы и тренды наблюдаются в региональной рекламе, и что ожидает рынок в связи с отключением аналогового ТВ в 2019 году.


– На ваш взгляд, какая главная боль российского рекламного рынка?

– Прежде всего – стереотипы и демпинг. Первое, с чем обычно сталкиваешься в диалоге с потенциальным клиентом, это понятие «сетевого агентства». Мы от «сетевых» коллег отличаемся лишь отсутствием контрактов c рекламодателями по преемственности права работы с ними в той или иной стране.
Еще один вопрос, с которым я постоянно сталкиваюсь, как руководитель ТВ-направления, это демпинг. Причем в большей степени демпингом занимаются как раз сетевые агентства, которые пытаются оправдать еще один стереотип рынка касаемо «buying power», получения более выгодных условий, чем у остальных. Рекламодатели «ведутся» на данные уловки, а за их счет агентства доказывают свои «супервозможности». Причем всегда это происходит в ущерб качеству размещения рекламодателя. К примеру, самая распространенная схема – замена фиксированного размещения плавающим. Существующая система мониторинга Mediascope не позволяет определить «плавает» ли ролик или поставлен «фиксом». Для этого мы разработали собственный инструмент: наши клиенты всегда могут увидеть плановые объемы и факт реализации размещения прямо по ходу кампании. Причем и в плавающем объеме, и в фиксированном, в разрезах базовых и целевых рейтингов. Нам не страшно раскрыть этот «ящик Пандоры».
От соотношения доли фиксированного и плавающего размещения зависят показатели эффективности. Правда, на одной из конференций звучало мнение, что в связи с монополией на рынке и единообразной ценовой политики разница в охватах уходит в небытие.

– Вы сказали, что с появлением НРА стало удобней работать. Как вообще рынок отнесся к созданию НРА? Как, в частности, это событие повлияло на российское независимое агентство?

– Лично я отношусь к этому так: маму и папу не выбирают. Это случилось, это абсолютно рабочая история. Повторюсь, работать стало в каком-то смысле проще. Ты приходишь и сразу общаешься по всем возможностям, что, собственно, и позволяет договариваться быстрее и всеобъемлюще.

– А как же новая ценовая политика?

– Опять же, что есть, то есть. Это не прошло бесследно ни для одного участника рынка. Но, повторюсь, коллеги из НРА всегда готовы предлагать компромисс, потому что глобально мы все решаем одну задачу. Надо понимать, что изменения на рынке прежде всего сказываются на конечном потребителе, потому что затраты на маркетинг влияют на стоимость продукта. А в России и так сейчас далеко не пик потребительской активности.
В бизнесе, связанном с ТВ, я нахожусь с 2008 года, и с тех пор, на моей памяти, создание НРА – это первый год, когда рынок хорошенько «встряхнули». И я не только про ценовую инфляцию, но и про появление новых возможностей. Предыдущий «прорыв» случился, когда региональное размещение перешло на продажи с минут на пункты. До создания НРА все шло «по течению». А сейчас появились аукционы, programmatic, единый рекламный канал – это инструменты, с помощью которых агентство может сильнее проявить свою компетенцию. У нас стало больше возможностей и пищи для мозга!

– Есть у вас знание или мнение, насколько цены вырастут в следующем году, например?

– Реально боюсь сглазить. Но то, что мы находимся в начале пути – это факт. Дальше все будет дороже. Даже каналы, у которых в 2017 году в сравнении с прошлым годом была высокая инфляция, все равно оказались распроданы.

– Еще один новый инструмент, который был презентован НРА – единый рекламный канал.

– О, единый рекламный канал – очень крутой инструмент ровно потому, что ты получаешь возможность работать с аудиторией, которая полностью или частично отказалась от общедоступных телеканалов. Значит, она уникальна для медиа. Зрители, потребляющие тематическое ТВ, это отдельная нетривиальная аудитория, с большим уровнем достатка и более требовательными предпочтениями к контенту. При этом эффективность инструмента подтверждается данными измерителя.
Опять же, когда мы говорим об определенных стратегиях и больших рекламных объемах, то математически эффект пользы единого канала не так заметен, но он есть. А вот история, когда мы работаем с ограниченными инвестиционными возможностями, и на счету ценность каждого вложенного рубля – такой инструмент вносит существенный вклад в размещение и эффект. Тем более что можно определить оптимальный объем вложения инвестиций, что приводит к минимализации стоимости эффективного охвата.

Подробнее: adindex.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35